![](https://frankmedia.ru/wp-content/uploads/2019/11/932bf335d09f-scaled.jpg)
Карты для детей от 6 лет сейчас выпускают 9 банков: Сбербанк, Альфа-Банк, Райффайзенбанк, Почта Банк, Тинькофф, Русский Стандарт, Совкомбанк, Восточный, Ак Барс и Всероссийский банк развития регионов. Карты становятся обязательной частью продуктовой линейки, а банки получают доступ к новой аудитории. Frank RG оценивает потенциал рынка детских карт в 10,1 млн клиентов. К ним относятся дети в возрасте 6-21 лет, живущие в городах и имеющие достаточно карманных денег, чтобы завести карту.
Детям старше 7 лет 87% родителей выдают карманные деньги, говорится в исследовании банка Хоум Кредит. По оценке Frank RG, объем трат по детским картам составляет 1,7 трлн руб. в год.
![](https://frankmedia.ru/wp-content/uploads/2019/11/827884f06b24-scaled.jpg)
Банкам интересен этот рынок, поэтому они стараются привлечь юных клиентов. Для этого банки, помимо выпуска карт, предлагают клиентам выбрать дизайн, некоторые создают специальные приложения для детей, а также внедряют туда элементы геймификации.
Что есть у банков. Банки обычно оформляют детям дополнительные карты к счету родителей, но некоторые, например, Сбербанк, открывают счет на имя ребенка. Карты могут быть на физическом носителе, либо виртуальные. У родителей есть возможность устанавливать по ним лимиты, переводить детям деньги на карманные расходы, блокировать карты, а некоторые банки, например, Совкомбанк и Альфа-Банк, начисляют кешбэк, Сбербанк – бонусы Спасибо. Клиенты Тинькофф также могут узнать, где находится их ребенок – приложение Tinkoff Junior передает координаты ребенка. Дети также могут установить для себя цель и накопить нужную сумму.
![](https://frankmedia.ru/wp-content/uploads/2019/11/44c69f3c411a.jpg)
Дизайн. Детские карты отличаются от карт обычных клиентов внешним видом. Дизайн часто становится определяющим фактором при выборе карты, сообщила Frank Media менеджер продукта Тинькофф Джуниор Анна Пискунова. «Тинькофф объединяется с популярными брендами, интересными для детей и подростков, выпускает карты в уникальном дизайне, например – с персонажами мультфильма «Как приручить дракона» и «Энгри Бёрдс»», — поясняет она.
Карты с дизайном для детей (на некоторых нарисованы котики) есть у Совкомбанка – Халва kids. Сейчас Совкомбанк пилотирует проект с картой «Халва» для детей на территории города Москвы, говорит руководитель департамента рассрочки «Халва» Александр Дворский.
Альфа-Банк предлагает детям самим оформить свою карту – вместе с картой клиенты получают набор стикеров, которые нужно наклеить на карточку.
![](https://frankmedia.ru/wp-content/uploads/2019/11/3a540cad1815.png)
Что есть в приложениях. Отдельные мобильные приложения для детей есть у 4 банков: у Сбербанка, Почта Банка, Совкомбанка и Тинькофф. Приложения для детей похожи на приложения для взрослых – в них можно увидеть информацию о тратах, совершать переводы, а также копить деньги на отдельном счете.
Банки добавляют в приложения элементы геймификации. Например, юные клиенты Тинькофф могут получать задания от родителей с денежным вознаграждением – сделать уборку, полить растения, выпить витамины и так далее. Также Тинькофф показывает детям Тинькофф Истории – короткие stories как в Instagram. «Отдельная редакция подбирает контент, который будет интересен детям. Не только про финансовую грамотность, но и образовательно-развлекательный контент – на что сходить в кино, какие книги почитать, что интересного происходит в мире», — поясняет Пискунова из Тинькофф.
![](https://frankmedia.ru/wp-content/uploads/2019/11/4d90b5da2b00.png)
В приложении «Почта Банк Младший» живет виртуальный герой-помощник Пибот, с которым дети с большим удовольствием общаются и задают ему разные вопросы, рассказывает директор по развитию электронного бизнеса Почта Банка Анастасия Масленникова. Пибот «сам» отвечает только на самые простые вопросы, и зачастую к общению подключается сотрудник банка.
Также приложение действует в городе профессий КидсСити — дети могут использовать приложение для внутренних расчетов в КидсСити. «Теперь, скачав детское мобильное приложение Почта Банка на телефон, ребята смогут выпустить в нем виртуальную карту посетителя города или добавить туда свою существующую карточку КидсСити и использовать смартфон для входа и расчетов на игровых площадках – подобно тому, как взрослые используют бесконтактные pay-сервисы для оплаты товаров и услуг», — поясняет Масленникова.
Что дети оплачивают картами. Пресс-служба Сбербанка сообщила, что основную часть своих карманных денег дети и молодежь тратят на продукты питания и кафе. В кафе дети расплачиваются картами чаще всего, подтверждает Почта Банк.
![](https://frankmedia.ru/wp-content/uploads/2019/11/7e9a893d7715.png)
В среднем родители дают своим детям до 14 лет около 300 рублей в неделю, подсчитал Сбербанк. В Почта Банке средний чек в мобильном приложении находится в диапазоне 80-150 рублей.
Зачем банкам детские карты. Банки рассчитывают на то, что дети, повзрослев, останутся клиентами банков. Банки начинают бороться за клиентов еще до их совершеннолетия, подтверждает Масленникова. Но в случае с детьми банки могут еще и повысить финансовую грамотность своих будущих взрослых клиентов благодаря обучению через приложения.
У таких клиентов значительно выше и лояльность, и финансовая грамотность, и транзакционная активность, заключает Масленникова. Пискунова из Тинькофф также заявила, что Тинькофф Джуниор – это инвестиция в будущее, банк рассчитывает, что дети останутся активными участниками экосистемы Тинькофф.
Кроме того, рынок привлекателен сам по себе. «Спрос на детские и молодежные карты растет, и мы считаем, что тренд сохранится в будущем», — сообщила пресс-служба Сбербанка.