Крупный инвестиционный фонд PIMCO со штаб-квартирой в США во втором квартале купил российские государственные еврооблигации и захеджировал свою позицию с помощью кредитно-дефолтных свопов (CDS), передает Reuters со ссылкой на свои расчеты, сделанные на основе документов PIMCO. Инвестфонд является крупным продавцом CDS на Россию. Этот финансовый инструмент работает как страховка от дефолта заемщика, в данном случае им выступает Россия. Скорее всего, американская компания, совершив сделку, рассчитывала на крупную выплату как раз для смягчения последствий дефолта. Общая сумма суверенного долга России перед фондом, включая долговые инструменты и СDS, сократилась.

Согласно расчетам Reuters, PIMCO докупил в свой портфель Income Fund, в котором было номинированных в долларах евробондов на $120 млрд, облигаций номинальной стоимостью еще на $520 млн. Также инвестфонд сократил свою непогашенную позицию как продавца CDS с $1 млрд в марте до $400 млн в конце июня.

Представитель инвестфонда при этом отметил, что с точки зрения рыночной стоимости в 2022 году общая сумма внешнего суверенного долга России, в том числе облигации и российские CDS, в Income Fund снизилась. В конце 2021 года она составляла $944 млн (0,64% от общей рыночной стоимости фонда), а вконце второго квартал текущего года — $357 млн (0,3%).

В целом чистая позиция PIMCO на Россию осталась неизменной, но сократив свою позицию продавца CDS, компания может снизить риски поставки ей облигаций, которые могут значительно обесцениться к моменту расчета по контрактам CDS, признался один из источников агентства.

Российские облигации начали торговаться с большим дисконтом после начала военной спецоперации России на территории Украины. Однако они выросли в цене, после того как недавно Минфин США разрешил американским инвесторам покупать ценные бумаги на вторичном рынке и участвовать в аукционах по CDS. Reuters отмечает, что ралли может повысить стоимость российских суверенных бондов. Так, PIMCO купил инструментов на $300 млн со сроком погашения в 2047 году, если на конец марта эта позиция стоила $70 млн, то к концу июня — уже $130 млн.