Курс юаня обвалился на 5,6% по отношению к рублю по сравнению со значением на закрытие торгов в пятницу, 29 июля. Китайская валюта по состоянию на 16:38 мск стоила 8,8 рублей, следует из данных Мосбиржи. На 17:10 юань уже торговался по 8,99 рублей. Китайская валюта последний раз торговалась на таком уровне 26 июля 2022 года.

При этом курс доллара с расчетом на «завтра» на 16:38 мск также снижался к рублю — на 2 рубля (на 3,6%), до 59,5 рублей. Евро падало на 1,9 рублей (3%), до 60,6 рублей.

В июле ежедневные обороты торгов в паре «юань-рубль» в некоторые дни достигали почти 8 млрд, а объем торгов за весь месяц приближался к 94 млрд рублей. На такой рост в торговле юанями повлияли масштабные санкции, введенные после начала спецоперации на Украине, которые отрезали Россию от мировых рынков, сделав инвестиции в долларах и евро «токсичными» для местных инвесторов.

Юань сегодня в принципе снижается против других валют, обращает внимание эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Валерий Емельянов. Это связано с напряженностью вокруг Тайваня и ожиданиями, что представитель США Нэнси Пелоси посетит с визитом остров, подчеркивая поддержку Тайбэя со стороны Вашингтона. В Пекине не довольны этим визитом и в ответ КНР показательно провел морские военные учения, поясняет он.

В сумме против доллара юань за сутки потерял около 1%. В России на Мосбирже потери доходили до 3%. «Наши инвесторы явно проводят параллели с Украиной и закладывают плохой сценарий. Плюс к этому сам рубль укрепляется в пределах 2% из-за избытка предложения доллара. В сумме все это привело к временному падению юаня, а также гонконгского доллара (хотя он связан динамикой с долларом США) почти на 5%. Можно сказать, это была местная эмоциональная реакция. За рубежом таких сильных движений не было», — говорит он.

На динамику юаня против рубля влияют в основном кросс-курс на основе пары доллар-юань и доллар-рубль, а также местный российский спрос, который чаще всего дает небольшую премию к мировой стоимости юаня. Китайская валюта сейчас пользуется спросом в России из-за проблем в долларовых расчетах. Кроме того, многие инвесторы видят в юане убежище на случай блокировки долларовых и евровых счетов, отмечает эксперт.

«Усиление рубля против доллара и евро сегодня может быть отчасти связано с досрочным решением ЦБ не отменять запрет на вывод наличной валюты. Доллары и евро остаются заперты в банках, это психологически давит на тех, кто рассчитывал хотя бы частично сохранить валюту. Нынешняя ситуация вынуждает держателей безналичных долларов и евро сдавать их по текущему курсу и уходить в рубли, чтобы не подставляться под комиссии и санкции», — добавляет он.

Аналитик ФГ «Финам» Андрей Маслов считает, что юань начал свое падение после того, как данные по индексу деловой активности в производственном секторе за июль показали результат в 49 пунктов, против 50,2 пункта месяцем ранее и прогнозов от аналитиков в 50,4 пункта. Кроме того, давление на юань оказали и опасения относительно проблем с китайским строительным сектором, который сильно закредитован. «На этом фоне инвесторы опасаются очередного ипотечного кризиса, но на этот раз уже в Китае. Слабые данные по производству, в свою очередь, негативно влияют на юань как на рисковую валюта развивающейся страны. Впрочем, замедление роста экономики Китая может негативно повилять на всю мировую экономику, как это было уже во время пандемии коронавируса. Также стоит отметить и напряжение между Китаем с одной стороны и Тайванем и США с другой. Геополитика может серьезно повлиять на инвестиции в Китай со стороны Запада в случае эскалации конфликта», — говорит он.

Учитывая события последних дней, предсказать ход истории становится сложнее, отмечает эксперт. Но в ближайшее время, при сохранении текущего состояния конфликта между Россией и Украиной и Китаем и Тайванем, можно ожидать, что курс будет находиться в коридоре 8,5-9,25 рублей за юань, считает он.

Доллар продолжает ослабевать после решения ФРС на прошлой неделе о поднятии ключевой ставки на 75 б. п. на фоне опасений инвесторов и чиновников ФРС относительно рецессии в США. Евро же оказался под давлением из-за очередного геополитического кризиса – на этот раз на Балканах, между Сербией и Косово, поясняет Андрей Маслов.