Сбербанк планирует закрыть сделку по продаже своего банка в Швейцарии до середины июля, а «дочку» в Казахстане — не позднее 5-10 июля, рассказал первый зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин в интервью «Интерфаксу». 

По словам топ-менеджера, у швейцарской «дочки» положительный капитал и ликвидность. «У нас есть покупатель и мы рассчитываем заключить сделку в обозримой перспективе. Там сейчас находится представитель швейцарского регулятора. Мы ведем очень плодотворный диалог с FINMA», — сказал он. Сбербанк нашёл покупателя на этот актив и планирует закрыть сделку в обозримой перспективе. Александр Ведяхин заметил, что на швейцарский банк хороший спрос, было несколько покупателей. Он не назвал имя покупателя.

Также близка к завершению сделка и по продаже казахстанской «дочки». В настоящий момент холдинг «Байтерек» является основным и главным претендентом на этот банк. Сделку планируется закрыть до 5-10 июля.

Сбербанк также планирует сдавать лицензию Sberbank Europe AG. Сейчас в холдинговом банке в Вене работает комиссар от местного регулятора. «Мы расплатились с австрийским Агентством по страхованию вкладов и почти со всеми вкладчиками. Осталось минимальное количество пассивов. Нет претензий к самому банку: у него есть капитал, активы, он cash-positive», — отметил первым зампред правления. 

Он посетовал, что сложнее оказалась ситуация с «внучатыми» банками Сбера, то есть «дочками» Sberbank Europe AG. «Пять балканских банков были проданы регуляторами местным игрокам, причем мы пока не получили средства от этой продажи, а сербский Нацбанк так и не определился с ценой. В отношении банков в Венгрии и Чехии регуляторы сразу приняли решения об отзыве банковских лицензий, идет процесс ликвидации», — рассказал Александр Ведяхин. 

Сбербанк нанял адвокатов и будет стараться вернуть обратно деньги, потому что все банки были с большим запасом по капиталу и ликвидности. Продажа кредитного портфеля, по мнению Сбера, полностью покрывала все обязательства перед вкладчиками, и еще оставались деньги. «Если кредитные портфели или сами банки были проданы за бесценок, мы будем жестко отстаивать интересы Сбера во всех возможных судах. Мы уже начали этот процесс», — говорит топ-менеджер.