Минфин России не поддержал идею об освобождении от НДФЛ доходов граждан, полученных по ценным бумагам российских эмитентов, сообщает РБК со ссылкой на письмо министерства в адрес Ассоциации владельцев облигаций (АВО).

Как напомнило издание, АВО направила свои предложения в конце марта, после того как Госдума освободила от НДФЛ доходы по банковским вкладам, полученным в 2021 и 2022 годах. АВО предложила отменить НДФЛ на купонные доходы по облигациям российских эмитентов, включая обращающиеся на рынке ценные бумаги и коммерческие бонды.

Ассоциация также направляла свои предложения в Банк России, где идею частично поддержали. Регулятор указывал, что применение преференций ко всем эмитента и ее неограниченность во времени «приведет к образованию значительных выпадающих доходов бюджета». ЦБ в качестве альтернативного варианта предлагал рассмотреть идею введения на 2022-2024 годы налоговых каникул и ограничения целевой аудитории эмитентов высокотехнологичными компаниями с выручкой до 25 млрд рублей и компаниями МСБ.

В ответе на предложения ассоциации Минфин сообщил, что департамент налоговой политики министерства не поддержал дополнительные преференции для инвесторов.

«Действующей системой налогообложения по налогу на доходы физических лиц предусмотрены инвестиционные налоговые вычеты, которые ориентированы на снижение налоговой нагрузки налогоплательщиков, осуществляющих инвестиционную деятельность на рынке ценных бумаг», — говорится в ответе Минфина.

По мнению члена совета АВО Алексея Пономарева, отрицательная позиция министерства «вызывает недоумение», поскольку необходимость уплаты 13% с дохода по ценным бумагам делает их менее привлекательными для инвесторов по сравнению с банковскими вкладами, которые освобождены от НДФЛ.

«Это привело к тому, что компании среднего бизнеса фактически утратили возможность привлечения долгосрочного биржевого финансирования, необходимого как для текущей деятельности, так и для реализации инвестиционных проектов по техническому перевооружению и модернизации производств», — добавил Пономарев, отметив, что с марта 2022 года банки ужесточили лимиты на кредитование среднего бизнеса, что привело к дефициту капитала у предприятий.