Рынок краудфандинга в России за период с января по ноябрь достиг почти 8 млрд рублей, что на 61% больше показателей за аналогичный период прошлого года, при этом за весь 2020 год объем выдач на краудфандинговых площадках составил 4,8 млрд рублей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Ассоциации операторов инвестплатформ, подготовленные компанией «Манифрендс».

С начала 2021 года более чем в два раза — с 20 до 50 — увеличилось количество инвестплатформ в профильном реестре Банка России.

Авторы исследования полагают, что в 2022 году рост рынка краудфандинга продолжится, а объем выдач может достигнуть 18 млрд рублей.

По словам управляющего партнера «Манифрендс» Юрия Колесникова, в 2022 году рынок краудфандинга столкнется с двумя основными трендами — специализацией платформ и поиском партнеров.

«Конечно, останутся универсальные платформы (крупнейшие игроки рынка), но глобально платформы будут определять узкую специализацию: кто-то уйдет в факторинг, кто-то — в госконтракты, другие выберут работу под залог недвижимости. Любой новый продукт — это значительные вложения в разработку и продвижение, а ресурсы платформ зачастую ограниченны. Поэтому логично концентрировать усилия на монопродукте», — сказал Колесников.

Колесников также добавил, что все платформы озадачены поиском партнеров для коллаборации, в первую очередь среди банков и других финансовых институтов, так как ресурсы частных инвесторов ограничены. Кроме того, платформы ищут инвесторов в собственный капитал.