Процентные доходы по клиентским ссудам многих банков, занимающихся автокредитованием, снизились за период с января по сентябрь 2021 года, несмотря на рост выдачи автокредитов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на отчетность банков.

Так, процентные доходы по клиентским ссудам у Сетелем-банка снизились на 1%, до 13,1 млрд рублей. Доходы дочерних банков зарубежных автоконцернов — Фольксваген-банк Рус, МС-банк Рус, Тойота-банк — сократились на 9-10%.

По данным Frank RG, в отчетном периоде выдачи автокредитов у тех же банков росли. Так, кредитный портфель Сетелем-банка вырос на 17% (до 150,2 млрд рублей), Тойота-банка — на 3,3% (до 67,4 млрд рублей), МС-банка Рус — на 4,8% (до 27,3 млрд рублей). Портфель Фольксваген-банк Рус сократился на 3,3% — до 33,8 млрд рублей.

Как отмечает газета, даже в исключительных случаях резкого роста процентных доходов они по динамике проигрывали выдаче автокредитов.

Президент-председатель правления РГС-банка Алексей Токарев пояснил, что в условиях высокой конкуренции банки «пытаются сдерживать рост ставок, жертвуя доходностью, чтобы завоевать большую долю рынка», за счет чего новые выдачи формируют пониженную маржинальность, что отражается на портфельном уровне.

Проектный лидер Frank RG Станислав Сухов указывает также на проблему с высоким уровнем комиссионного вознаграждения дилерам. «Доходность банков очень сильно пострадала от этого в 2021 году и не видно, за счет чего ситуация может поменяться в следующем году», — отмечает он.

Издание подчеркнуло, что до последнего времени на рынке автокредитования объемы выдачи автокредитов превышали показатели 2020 года, но осенью ситуация стала складываться против рынка, что объясняется дефицитом новых автомобилей, который привел к повышению среднего чека автокредита при одновременном сокращении числа сделок.