• Тинькофф Банк запустил услугу голосового финансового помощника
  • Его зовут Олег, он может совершать переводы, бронировать столики в ресторанах и многое другое
  • Сервис доступен пока для клиентов с мобильным приложением на iOs
Владелец Тинькофф Банка Олег Тиньков, фото: Гавриил Григорьев/ТАСС

Тинькофф рассказал о возможностях своего голосового помощника, он тестировал его с конца прошлого года среди сотрудников банка. Сервис будет поэтапно появляться у пользователей мобильного приложения на платформе iOS, чуть позже — на Android.

Детали. Олег — это мужчина о 25 до 40 лет, он говорит голосом российского актера кино и дубляжа Никиты Прозоровского. Через Олега клиент Тинькофф Банка может совершить финансовые операции и получать lifestyle-услуги.

https://www.youtube.com/watch?v=voBBAG_gC94&feature=youtu.be
Ролик к запуску Олега, пресс-служба Тинькоофф

Что Олег уже может:

  • совершать денежные переводы на счета в Тинькофф и Сбербанке
  • бронировать столики в ресторанах
  • записывать пользователей в салоны красоты
  • покупать билеты в кино с кэшбэком 15%
  • искать скидки на товары и услуги
  • общаться на свободные темы
  • давать полезные советы и лайфхаки из Тинькофф Журнала
  • консультировать по банковским вопросам и акциям
  • управлять финансовыми продуктами (дебетовой и кредитной картами)
  • изменять личные данные в экосистеме Тинькофф
  • заказывать и отправлять на почту электронные документы (например, справку для посольства).

В будущем возможности Олега расширятся. Он сможет заказать такси, организовать путешествие, записать к врачу и т.д.

Для начала общения с Олегом достаточно сказать: “Привет, Олег!” или “Слушай, Олег!”.

С Олегом можно общаться на отвлеченные темы, спросив, например: «Как дела?», «Какую музыку слушаешь?», «Олег — красавчик?». Олег также проконсультирует по финансовым и банковским продуктам в целом.

Для создания Олега банк использовал нейросети и речевые технологии. Банк сообщил в релизе, что ищет разработчиков в команду, работающих над Олегом.

Контекст. Голосовой помощник — востребованный сервис во всем мире, банки и компании хотят предоставлять через него финансовые услуги.

В прошлом году Google объявил, что пользователи Android и iPhone могут переводить друг другу деньги с помощью голосовых команд для Google Assistant, их обрабатывает Google Pay. Apple сделала то же самое раньше — Siri понимает такие команды с 2017 года.

Вывод. Тинькофф первым из российских банков запустил сервис в таком формате. Ранее о планах создания голосового помощника заявлял Сбербанк — тестовая версия запланирована на осень 2019 года. У Альфа-Банка есть робот-помощник, который разговаривает с клиентами, позвонившими в банк.