Некоторые российские банки, компании и ведомства предложили сделать борьбу с телефонным мошенничеством одной из целей национальной программы «Цифровая экономика», сообщает РБК со ссылкой на материалы рабочей группы при АНО «Цифровая экономика».

С инициативой включить цель по десятикратному сокращению телефонного мошенничества в нацпрограмму выступили Сбербанк, «Мегафон», «Вымпелком», «Ростелеком», «ЭР-Телеком Холдинг», а также ЦБ, МВД, Минцифры и Роскомнадзор.

Авторы предлагают ввести регулирование IP-телефонии, ограничить или контролировать звонки с ее использованием, блокировать звонки с подменой номера и мошеннический трафик на уровне операторов, а также ввести ограничения на транзит мошеннического трафика. Объем финансирования этих мер оценивается в 100-150 млн рублей.

По словам одного из участников рабочей группы, для борьбы с мошенничеством в первую очередь предлагается разработать единую методику сбора и подсчета данных о правонарушениях с использованием IP-телефонии и определить их источники, то есть будут ли это только банки, операторы связи, регуляторы, интернет-провайдеры или кто-то еще.

Помимо этого, Сбербанк, «Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком Холдинг», «Гостех», Минцифры, ФСБ, ФСТЭК и некоторые компании отраслей IT и информационной безопасности предложили создать систему для обеспечения кибербезопасности государственных информационных систем в облачной инфраструктуре. Издание отметило, что речь идет о создании системы территориально распределенного SOC (Security operations center) с использованием государственно-частной модели.

Как пояснил представитель АНО «Цифровая экономика», включение новых целей и результатов в паспорт федерального проекта и финансирование требуют дополнительной проработки и пока не обсуждались. По словам одного из источников издания, представители АНО до 1 октября должны представить вице-премьеру Дмитрию Чернышенко список мероприятий для достижения целей.