Unsplash

Руководство Сбербанка поставило задачу корпоративному блоку продавать подписки «СберПрайм» через зарплатные проекты, рассказал Frank Media топ-менеджер банка из первой десятки. Эту информацию подтвердил источник в корпоративном блоке госбанка, уточнив, что продажи подписок в зарплатных продуктах уже начались.

Детали. В банке есть проект по синергии розничного и корпоративного бизнеса с точки зрения продаж продуктов экосистемы, а управляющим менеджерам выставлены KPI по продажам, пояснил источник Frank Media в Сбербанке.

Бывший сотрудник Сбербанка рассказал Frank Media, что политика банка сейчас направлена на активное развитие экосистемы, которая пока что является убыточной. «Банк еще не вышел на достаточный объем выручки, для этого ему нужно больше подключений к сервисам экосистемы — этим может объясняться решение распространять подписку «СберПрайм» через зарплатных клиентов», — добавляет он.

Подписка – это сейчас приоритетный продукт для продвижения, сказал Frank Media сотрудник одного из региональных отделений Сбербанка. Клиенты банка жалуются на «навязывание» подписки в отзывах на портале Банки.ру (например, клиенты из Нижнего Новгорода, Москвы, Екатеринбурга, Казани).

По словам бывшего сотрудника Сбербанка, продвижение продуктов экосистемы может различаться в зависимости от региона: центральный офис делает больший акцент на продажу инвестпродуктов, в то время как, к примеру, уральский и сибирский регионы могут быть больше сосредоточены на продаже именно подписки «СберПрайм».

Что говорит Сбербанк. На вопрос Frank Media о продажах «СберПрайм» через зарплатные проекты директор дивизиона «Лояльность» Сбербанка Андрей Писарев ответил, что банк проводит пилоты и проверяет различные гипотезы и эффекты. «Какие-то из них после подтверждения, скорее всего, будут массово тиражироваться», — передал он через пресс-службу госбанка.

Писарев также уточнил, что для распространения «СберПрайм» банк задействует различные каналы продаж: сеть отделений, цифровые каналы, а также компании экосистемы, предложения которых включены в набор сервисов подписки.

Комментарий эксперта. Чтобы мотивировать зарплатных клиентов приобретать «СберПрайм», Сбербанк может предоставлять льготы на использование подписки — например, бесплатное обслуживание на первое время, полагает проектный лидер Frank RG Анна Стогниенко. По ее мнению, подобные преимущества будут доступны крупным корпоративным проектам.

«Зарплатные клиенты — основа клиентской базы всех традиционных крупных банков, поэтому решение Сбербанка продвигать подписку через корпоративный канал — вполне логичный и правильный шаг, чтобы монетизировать экосистему», — говорит Стогниенко.

Однако госбанк может столкнуться со сложностями: по словам Стогниенко, у него довольно консервативная клиентская база и большая доля его зарплатных клиентов предпочитает наличные безналичным расчетам по зарплатным картам и редко пользуется цифровыми продуктами. С другой стороны, продажа подписки как раз может вовлечь таких клиентов в онлайн-сервисы Сбербанка, рассуждает эксперт.

Контекст. Сбербанк запустил подписку «СберПрайм» в сентябре 2020 года. В нее входят доступ к онлайн-кинотеатру Okko и музыкальному сервису «СберЗвук», а также скидки на услуги сервисов экосистемы Сбера: Delivery Club, «СберМаркет», «Самокат» и других. Стоимость подписки — 199 рублей в месяц или 1990 рублей в год.

Сейчас число активных клиентов, оформивших подписку «СберПрайм» и «СберПрайм+», насчитывает более полутора миллиона человек, говорит Писарев. В 2021 году, по его словам, банк планирует увеличить число подписчиков в несколько раз.

В 2023 году аудитория подписки «СберПрайм» вырастет до более чем 10 млн, заявлял первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис на дне инвестора в ноябре 2020 года.

Нефинансовые сервисы Сбербанка приносят убыток: по итогам 1 квартала 2021 он составил 8,7 млрд рублей, увеличившись почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (по отчетности МСФО).

Зачем вам это знать. Сбербанк пытается увеличить объем выручки от нефинансовой части экосистемы, которая генерит убытки. Один из способов – продажа подписки с подключениями к сервисам экосистемы через зарплатные проекты.