- Эксперты оценивали удобство, функциональность и доступность приложений
- В исследовании участвовали 14 банков
- Первое место заняло приложение Сбербанк

UsabilityLab провела исследование удобства банковских приложений на iOS. Компания исследовала удобство, доступность и функциональность банковских приложений.
Как проводилось исследование. UsabilityLab проводила тестирование с участием пользователей и на основании 14 пользовательских сценариев, на 6 больше, чем в прошлом году. Среди самых распространенных сценариев — авторизация и установка короткого кода при входе в приложении, перевод на карту другого банка или поиск и просмотр деталей операции по карте. Кроме того, оценивалось удобство совершения более сложных операций – оплата штрафов ГИБДД, пополнение карты «Тройка» или поиск круглосуточного банкомата с внесением наличных.
В исследовании учитывалось удобство интерфейса, полнота предоставляемой пользователю информации и доступность для людей с различными нарушениями. Банки, чьи приложения содержали проблемы, затруднявшие прохождение пользовательского сценария – например, низкая контрастность экранов, получали более низкий балл.
Итоги. Самым удобным приложением UsabilityLab назвала приложение Сбербанка – в нем меньше всего критичных юзабилити-проблем, отметила UX-аналитик UsabilityLab Алена Куликова. Кроме того, приложение Сбербанка лучшее по набору функций, связанных с просмотром истории и получением финансовой аналитики. Второе место занял Тинькофф Банк, третье – ВТБ.
Рейтинг мобильных приложений банков
Место | Банк |
---|---|
1 | Сбербанк |
2 | Тинькофф Банк |
3 | ВТБ |
4 | Райффайзенбанк |
5 | Промсвязьбанк |
6 | Альфа-Банк |
7 | Росбанк |
8 | Банк Русский Стандарт |
9 | Россельхозбанк |
10 | Банк Открытие |
11 | Банк Санкт-Перебург |
12 | Газпромбанк |
13 | ЮниКредит Банк |
14 | Банк Хоум Кредит |
Контекст. Ранее UsabilityLab рассказала о четырех трендах в разработке мобильных приложений: банки упрощают совершение операций, добавляют в приложения возможность оформить сложные банковские продукты, добавляют лайфстайл-услуги для большего вовлечения пользователей и активно используют новые технологии.