Что случилось. Вирусный кризис спровоцировал резкий рост заявок на получение кредитов. Справиться с потоком банкам помогло активное внедрение ботов. Общие затраты банков на IT сократились впервые с 2009 года, сообщает Reuters со ссылкой на исследование компании IDC.

Подробнее. Пандемия ускорила процесс технологических изменений в банках. Швейцарский UBS разработал 6 ботов в течение 3 дней, чтобы справиться с увеличившимся потоком заявок клиентов на получение кредитов, рассказал глобальный руководитель группы технологий Майк Дарган.

«Боты позволили нам обрабатывать гораздо бОльший объем заявок, чем это было возможно до сих пор. Это означает, что при таком большом объеме [заявок] сроки [рассмотрения] не удлинялись», — сказал главный административный директор британского банка NatWest Саймон Макнамара. За время пандемии банк выдал клиентам $16,9 млрд льготных кредитов.

В Citigroup только в марте количество новых счетов, открытых корпоративными клиентами онлайн, увеличилось на 300% по сравнению с прошлым годом. Количество клиентов, использующих онлайн-сервисы и приложения, выросло на 25%. Тренд на переход клиентов в цифровые каналы обслуживания был еще до пандемии, теперь он усилился, отмечает глава глобального транзакционного банкинга Citi Навид Султан. По его словам, удовлетворить новые запросы старыми методами было практически невозможно.

Британский офис Santander внедрил инструменты для анализа данных, чтобы ускорить обработку заявок на получение кредитов и проверку кредитоспособности заемщиков. «Мы подготовились, но объем оказался больше, чем ожидалось», — поясняет технический директор Santander UK Карлос Селонке. Сейчас банк работает над оптимизацией скорости обработки заявок.

Несмотря на активное внедрение ботов, глобальные расходы банков на IT в 2020 году сократятся на 1,7% по сравнению с прошлым годом — до $200 млрд. Рост возобновится в течение следующих 3 лет, но его темпы будут более медленными, говорится в исследовании IDC. К 2024 году расходы на IT могут составить $250 млрд.

Эксперты отмечают, что пока банкам придется отложить такие проекты как, например, анализ клиентских данных для разработки персонализированных услуг. Медленнее будут расти и расходы на внедрение технологий для отделений и онлайн-сервисов — с $31 млрд в 2020 году до $40 млрд в 2024. Например, NatWest в самом начале пандемии отказался от нового бренда цифровых сбережений Bó и закрыл в нем все учетные записи клиентов.

Зачем мне это знать. Кейс с ботами еще раз показывает, что пандемия ускорила цифровизацию и развитие технологий в банках. Клиенты банков во всем мире начали активнее переходить на цифровые каналы обслуживания. Российские банки, например, сообщали о заметном приросте объема вкладов, которые клиенты открывают онлайн.

Во времена финансовых кризисов банкирам важно оставаться в курсе текущих новостей. Подпишись  на наш телеграм – канал Frank RG (https://t.me/frank_media) чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропусти, когда начнется!