Фото: pxhere

Компания Usability Lab проанализировала функциональность мобильных приложений банков, выделила 4 основных тренда, а также рассказала про особенности приложений в зарубежных банках.

Детали

  • Появление в приложении возможности оформить сложные банковские продукты

В 2018 году банки стали добавлять в приложение опцию получить кредит, открыть инвестиционный счет, виртуальную карту или оставить заявку на выпуск новой карты.

  • Упрощение популярных операций

В некоторых банках реализована функция переводов по номеру телефона, переводов на зарубежные счета или запроса денег по ссылке. Вместо ввода реквизитов вручную появляется возможность оплатить квитанцию с помощью QR-кода.

  • Вовлечение клиентов в использование приложения

Для этого банки используют бонусные программы: например, через приложение можно выбрать категории с повышенным кэшбеком, посмотреть, сколько бонусных рублей начислено и потрачено или компенсировать покупки бонусами. Дополнительные услуги – возможность купить билеты в кино, прочитать финансовые новости или пообщаться с другими клиентами банка — также нужны для того, чтобы клиенты больше пользовались приложением.

  • Активное использование новых технологий

Банки добавляют в свои приложения функции, основанные на новых технологиях: например, возможность совершать операции с помощью Siri или подключать и пользоваться Apple Pay сразу после заказа карты.

Зарубежный опыт. Тенденция вовлекать клиентов в использование приложения с помощью нефинансовых сервисов есть не только у российских банков, пишут авторы исследования: в приложении украинского PrivatBank можно заказать такси, еду или купить билет на самолет. Usability Lab отмечает еще два приложения – Revolut, где можно проводить операции с криптовалютой, и приложение тайского Siam Commercial Bank, где есть функция массовой рассылки денег. Однако в России такая функция может оказаться невостребованной, пишут аналитики компании.