Пик оформления россиянами зарубежных карт международных платежных систем Visa и Mastercard пришелся на 2022 год. На сегодняшний день открытие счетов за границей все еще не теряет свою актуальность на российском рынке. При этом, банковский туризм (поездки в страны ближнего зарубежья для оформления карты) остался позади, компании нашли для своих клиентов новые решения, которые позволяют получить долгожданную карточку, не выезжая из России – дистанционно, в два клика.

Кто и для чего сегодня оформляет заграничные дебетовые карты? Как это работает? Почему в следующем году нам стоит ждать новый карточный «бум»? И как банкам помочь своим клиентам безопасно и быстро открыть счета за рубежом?

Новый пик – новая карточная вершина

В 2022 году центральные банки Таджикистана, Узбекистана, Белоруссии, Армении, Киргизии зафиксировали рекордное число выданных банковских карт. Во многом такой прирост был связан с российскими клиентами, которые искали способ проведения расчетов за рубежом после ухода Visa и Mastercard из России.

И, казалось бы, за несколько лет все желающие оформили зарубежные карты. Однако, как считают эксперты, в следующем году нас ждет новый «бум» спроса на них. Он будет связан с тем, что с одной стороны срок действия карт «первопроходцев» в среднем три года – и истекает уже в следующем году. С другой — все больше банков попадают в санкционные списки, и среди них банки, выпускавшие карты китайской платежной системы UnionPay, которые россияне могли оформлять в стране и пользоваться за границей. Теперь им придется искать новые варианты. Также на рынок пришли и новые клиенты. Если раньше зарубежные счета чаще открывали premium и private клиенты, то сейчас спрос на иностранные карты растет среди представителей масс-сегмента, чему способствует простота, доступность и безопасность процесса оформления карт. Такие клиенты используют карты для оплаты подписок, путешествий, покупок из заграничных магазинов.

Фото: pxhere

Более того, как показывает статистика «5Kart», около 30% клиентов сегодня берут карту не под конкретную задачу, а на всякий случай.

Оформляют карты и юридические лица – они заказывают их как для собственных нужд, так и в мотивационных целях для своих партнеров и сотрудников. Например, у «5Kart» есть богатый опыт работы с крупными компаниями из области ритейла и ИТ. Первые часто заказывают карты для того, чтобы сотрудники могли расплачиваться ими в загранкомандировках, а вторые – для выплат разработчикам, которые работают по всему миру.

Все эти тренды повлияют на рост спроса в 2025 году. Учитывая это, компания готовит новые выгодные предложения для каждого сегмента.

Удобно, просто и безопасно

После того как карты платежной системы МИР перестали работать в странах СНГ, клиенты начали высказывать свое недовольство банкам. Поэтому, чтобы оперативно решить этот вопрос, банки решили обратиться к агрегаторам – компаниям, которые предлагают дистанционное оформление зарубежных дебетовых карт.

И оказалось, что банкам очень выгодно такое сотрудничество: в этом случае они не исключается из цепочки дохода – зарубежную карту клиент все равно пополняет через сервисы своего банка и за счет этого приносит ему дополнительный комиссионный доход.
При этом все заботы компании-агрегаторы берут на себя, и, что не менее важно, благодаря подобному сотрудничеству банк сохраняет своих постоянных клиентов – не отказывает им в оформлении карты, а передает их запрос партнерам.

Например, вот как это работает в компании «5Kart». Банк присылает пользователю оффер с ссылкой-промокодом. Перейдя по ней, клиент или персональный менеджер клиента (если речь идет о private клиентах) попадает на сайт партнера, где может выбрать подходящее предложение. Важно, что банку не нужно передавать персональные данные пользователя, все документы клиент оформляет уже на сервисе партнера, который является оператором персональных данных.

Это полностью прозрачный процесс как для клиента, так и для банка – после того, как пользователь активирует ссылку и выберет предложение, банк видит в системе статус его заказа. Например, оформлена ли карта, подписаны ли документы, доставлен ли заказ. То есть процесс не только прозрачный, но и автоматизированный.

Сам клиент в итоге получает виртуальную и, при его желании, пластиковую карту – последнюю доставляют ему прямо на дом. И неважно, находится он сейчас в России или за рубежом – сервисы доставки компании работают по всему миру. После заказчик может свободно пользоваться своим счетом, просто установив приложение зарубежного банка на русском языке. С этим ему также поможет служба поддержки компании «5Kart».

Андрей Губанов напомнил, что сейчас в интернете орудуют мошенники, которые, например через Авито предлагают помощь в оформлении зарубежной карты. Однако такие посредники не дают никаких гарантий – из-за этого пользователь рискует не только потерять деньги, но и «слить» свои персональные данные. Поэтому эксперт советует обращаться только в проверенные компании, у которых есть лицензия и документы, подтверждающие надежность и прозрачность всех их действий.

Зарубежная карта – за один день и до десяти раз дешевле

По подсчетам «5Kart», их решение делает оформление зарубежной карты примерно до десяти раз дешевле – так как клиентам не нужно тратиться на поездку, аренду жилья, как при личном оформлении. Сам процесс – от заявки до выдачи карты – занимает до двух недель.
Как объяснили эксперты, у них возможно и экспресс-оформление карты за день. Компания располагает неперсонифицированными картами, которые можно активировать в течение одного дня.

Не только карта – «cтираем границы, расширяем возможности»

У клиента, который заказывает международную карту, может оказаться намного больше потребностей: от покупки недвижимости за границей до проведения SWIFT-платежа. И в «5Kart» это прекрасно понимают. Например, компания предлагает услуги по полному сопровождению SWIFT-перевода – ее сотрудники согласовывают все необходимые условия с зарубежными банками и сопровождают перевод от выхода из России до поступления денег на счет другой стороны.

Сегодня в компанию также могут обратиться фирмы, которые хотят оформить карты для своих сотрудников и партнеров. Для предпринимателей и банков «5Kart» выступает в том числе платежным агентом – ее специалисты регулярно помогают бизнесу проводить платежи за услуги и товары зарубежных партнеров. Компания поможет решить вопрос даже с оформлением второго гражданства и открытием бизнеса за границей. Поэтому часто зарубежная карта становится лишь точкой входа в экосистему «5Kart».

Менеджер решит любой вопрос

Для решения любых вопросов «5Kart» предоставляет услугу личного менеджера, который будет всегда на связи с клиентом. Техподдержка компании работает круглосуточно.

Все вопросы, возникшие во время использования карты, также решают специалисты «5Kart» – например, они помогут, если у клиента не работает личный кабинет банка, зависает приложение, не проходят переводы. Специалисты самостоятельно обратятся напрямую к зарубежному банку – и оперативно устранят проблему пользователя.
Техподдержка «5Kart» поможет разобраться в теме и новым клиентам – эксперты регулярно отвечают на их вопросы и подсказывают, какие услуги могут им подойти. Так как компания на рынке уже давно, у менеджеров заготовлены проработанные сценарии для помощи клиентам с любым запросом.

С 2022 года компания «5Kart» выпустила уже более 30 тыс. зарубежных карт. И эксперты компании предполагают, что в следующем году они выпустят еще не менее 15 тысяч новых карт. То есть спрос будет только расти, а в компанию будут обращаться все новые и новые партнеры.
И это неудивительно – «5Kart» предлагают банкам и компаниям уникальный и актуальный инструмент как для удержания и привлечения клиентов, так и для решения повседневных задач – осуществление командировочных и представительских расходов — за рубежом. Клиенты в свою очередь остаются довольны тем, что могут легко заказать зарубежную карту и получить доступ на международный рынок без «черных» схем и рисков – быстро, безопасно и прозрачно – просто обратившись напрямую в «5Карт» или через свой банк.