Интернет-платформа оптовой торговли между Россией и Китаем в сегменте b2b «Кифа» в среду, 10 июля, официально объявила о намерении провести первичное публичное предложение акций (IPO) на Московской бирже.

«Акционерное общество «Кифа».., лидер цифровизации торговли между Россией и Китаем, объявляет о намерении провести первичное публичное предложение обыкновенных акций с листингом на Московской бирже», — говорится в сообщении компании.

В рамках IPO эмитент предложит инвесторам акции дополнительного выпуска: сделка будет структурирована в формате cash-in. «У «Кифа» есть активная инвестиционная программа в размере 1,7 млрд рублей, и компания намерена направить все привлеченные в ходе IPO средства на ее финансирование», — отмечается в релизе.

«Кифа» планирует провести IPO до конца лета и ожидает, что ее акции будут включены во второй котировальный список ценных бумаг Мосбиржи. Локап-период для компании и ее основного акционера составит 180 дней с даты начала размещения.

Согласно утвержденной дивидендной политике, «Кифа» планирует начать выплачивать дивиденды после погашения размещенных компанией облигаций в 2026 году. Ожидается, что объем выплат будет составлять до 50% чистой прибыли по МСФО.

О том, что «Кифа» планирует провести первичное публичное предложение, стало известно в апреле. Тогда «Ведомости» со ссылкой на источник писали, что компания планирует разместить 25-30% акций: в результате, маркетплейс может привлечь 1,5-2 млрд рублей, что соответствует капитализации в 6–7 млрд рублей.

В 2023 году чистая прибыль компании снизилась на 24% год к году — до 53,2 млн рублей. Как пишет издание, к этому привели рост финансовых расходов и убыток от курсовых разниц. «Кифа» на 100% принадлежит китайской компании QIFA SILU. Бенефициарным владельцем является основатель компании Сунь Тяньшу.