Объемы вкладов в банках Ozon и «Яндекс» выросли более чем вдвое в первые пять месяцев 2024 года, подсчитали РБК. Относительные темпы прироста депозитной базы в этих кредитных организациях превысили результаты крупнейших 50-ти участников рынка.

Так, объем средств физлиц на депозитах в Яндекс-банке с января по 1 июня увеличился в 2,5 раза, до 37,4 млрд рублей. Озон-банку за тот же период удалось нарастить вклады граждан в 2,1 раза, до 10,4 млрд рублей. В результате, Озон-банк и Яндекс-банк, занимающие 61 и 87 место среди участников рынка по размеру активов, даже в абсолютном выражении привлекли на вклады больше средств, чем некоторые кредитные организации из топ-20. В частности, за январь-май обоим банкам маркетплейсов удалось обойти банк «Открытие», Почта-банк, банк «Россия», «Уралсиб» и Хоум-банк, пишет РБК. Яндекс-банк по приросту вкладов также опередил МТС-банк, банк «Санкт-Петербург», УБРиР, крымский РНКБ.

Банкам этих IT-компаний удается привлекать активных пользователей своих маркетплейсов, однако темпы роста вкладов не смогут долго оставаться на текущем уровне, отметил управляющий директор рейтингового агентства «Эксперт РА» Юрий Беликов. По его словам, нынешние темпы объясняются эффектом низкой базой.

Вайлдберриз-банк, который также принадлежит маркетплейсу, пока не предлагает клиентам открытие депозитов.

Как отметило РБК, кредитные организации e-com компаний также увеличили активы и капитал.

  • С начала года совокупные активы Яндекс-банка выросли на 90,2%, до 77,9 млрд рублей, а объем собственных средств — на 15,6%, до 7,1 млрд рублей.
  • Озон-банк нарастил активы на 25,3%, до 123,3 млрд рублей и собственные средства — на 35,2%, до 13,2 млрд рублей.
  • Особенно отличился приростом активов и капитала Вайлдберриз-банк. За пять месяцев эти показатели у него выросли в 3,4 и 7,1 раза соответственно, до 16,7 млрд и 3,9 млрд рублей.

Накопленная чистая прибыль Озон Банка к началу июня достигла 4,9 млрд рублей, Вайлдберриз-банка — 3,4 млрд рублей. Только Яндекс-банк получил убыток в 1,3 млрд рублей. Банки маркетплейсов могут быть прибыльными из-за дешевого фондирования и консерватиных риск-аппетитов, отметил Юрий Беликов. При этом, так как их роль в группе вторична, маржинальность менее важна таким кредитным организациям, поэтому они концентрируются на стимулировании активности клиентов на маркетплейсе и их удержании.