Российская фармацевтическая группа компаний (ГК) «Промомед» установила ценовой диапазон в рамках своего первичного публичного размещения (IPO). Он составит от 375 до 400 рублей за одну акцию, следует из сообщения эмитента. Это предполагает капитализацию ГК на IPO в размере от 75 до 80 млрд рублей без учета средств, привлеченных в рамках размещения, следует из сообщения ГК, поступившем в редакцию Frank Media.

«Размер предложения составит около 6 млрд рублей. Таким образом, в рамках IPO инвесторам будет предложено примерно 7,5-8,0% от общего количества выпущенных акций, без учета акций, размещаемых в рамках IPO», — отмечается в релизе.

  • В рамках IPO будет структурирован механизм стабилизации размером до 15% от базового размера предложения, который будет действовать в течение 30 дней после начала торгов акциями на Московской бирже.
  • Базовый размер предложения включает в себя акции, выпущенные компанией в рамках дополнительной эмиссии (cash-in).
  • Компания планирует направить привлеченные по итогам IPO средства на разработку, регистрацию и вывод на рынок новых инновационных препаратов, а также на снижение долговой нагрузки и оптимизацию структуры капитала.
  • По результатам IPO крупнейший акционер эмитента сохранит за собой контролирующую долю в уставном капитале ГК.
  • В случае проведения IPO группа и ее действующий акционер примут на себя обязательства, ограничивающие отчуждение акций в течение 180 дней после завершения размещения.

Сбор заявок на IPO начинается в пятницу, 5 июля. Он продлится до 15.00 мск следующего четверга, 11 июля. Предполагается, что торги начнутся 12 июля. Тикер — PRMD. Бумаги войдут во второй уровень листинга.

«Эмитент будет стремиться обеспечить сбалансированную аллокацию между розничными и институциональными инвесторами, при этом ограниченный объем предложения может быть аллоцирован ключевым топ-менеджерам, сотрудникам и партнерам компании», — говорится в релизе «Промомеда».

О том, что «Промомед» хочет провести IPO на Московской бирже в 2024 году, стало известно в апреле этого года. Тогда сообщалось, что компания планирует привлечь около 10 млрд рублей.

«Промомед» — биофармацевтическая компания. Компания производит эндокринологические препараты, антибиотики и препараты для борьбы с инфекциями, средства для онкотерапии, терапии ВИЧ, вирусных гепатитов, ожирения и других заболеваний. В портфель компании входит свыше 330 лекарственных препаратов более чем в семи различных терапевтических областях. Более 80% производимых компанией лекарственных средств входит в государственный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).

Холдинговая компания «Промомед» на 100% принадлежит основателю и председателю совета директоров Петру Белому. В структуру компании входят собственный центр исследований и разработки и производственная площадка «Биохимик».

Чистая прибыль компании по МСФО по итогам 2023 года упала на 25% — до 3 млрд рублей. EBITDA — выросла до 6,3 млрд рублей. Выручка компании выросла на 17,5% и составила 15,8 млрд рублей. «Значительное влияние на чистую прибыль в прошедшем году оказал фактор выплаты windfall tax — налога на прибыль за предыдущие периоды, а также масштабные инвестиции в новые интеллектуальные разработки в 2021–2022 годах», — пояснили в компании.

«Промомед» производит аналог «Оземпика» (Ozempic) – одного из самых мощных препаратов от лишнего веса. Изначально средство предназначалось для лечения диабета второго типа, так как содержит активное вещество семаглутид. Однако «Оземпика» набрал популярность благодаря знаменитостям, таким как Илон Маск и Ким Кардашьян, которые стали использовать его для похудения. Российский аналог лекарства от компании «Промомед» называется «Квинсента» и стоит в аптеках около 4,5 тысяч рублей.