Биофармацевтическая компания «Промомед» планирует провести IPO на Московской бирже, говорится в сообщении компании. Предполагается, что торги акциями компании стартуют в июле 2024 года. Компания ожидает включение акций во второй котировальный список биржи.

В рамках IPO инвесторам могут быть предложены акции, выпущенные компанией в рамках дополнительной эмиссии. Компания «Промомед» зарегистрировала дополнительный выпуск обыкновенных акций в размере до 40 млн штук, что предполагает увеличение капитала до 240 млн штук акций. По итогам сделки акционер, основавший бизнес, сохранит за собой преобладающую долю в акционерном капитале.

В случае проведения IPO компания и действующий акционер примут на себя обязательства, ограничивающие отчуждение акций в течение 180 дней после завершения IPO. Также будет структурирован механизм стабилизации на срок 30 дней после начала торгов.

Компания планирует направить привлеченные в ходе IPO средства на дальнейшее развитие портфеля инновационных препаратов в целевых категориях. Также среди целей IPO: снижение долговой нагрузки и оптимизация структуры капитала и долгосрочная мотивация ключевых сотрудников на повышение стоимости организации.  

«Промомед» — биофармацевтическая компания. Компания производит эндокринологические препараты, антибиотики и препараты для борьбы с инфекциями, средства для онкотерапии, терапии ВИЧ, вирусных гепатитов, ожирения и других заболеваний. В портфель компании входит свыше 330 лекарственных препаратов более чем в семи различных терапевтических областях. Более 80% производимых компанией лекарственных средств входит в государственный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).

Холдинговая компания «Промомед» на 100% принадлежит основателю и председателю совета директоров Петру Белому. В структуру компании входят собственный центр исследований и разработки и производственная площадка «Биохимик». 

Чистая прибыль компании по МСФО по итогам 2023 года упала на 25% — до 3 млрд рублей. EBITDA — выросла до 6,3 млрд рублей. Выручка компании выросла на 17,5% и составила 15,8 млрд рублей. «Значительное влияние на чистую прибыль в прошедшем году оказал фактор выплаты windfall tax — налога на прибыль за предыдущие периоды, а также масштабные инвестиции в новые интеллектуальные разработки в 2021–2022 годах», — пояснили в компании.

«Промомед» производит аналог «Оземпика» (Ozempic) – одного из самых мощных препаратов от лишнего веса. Изначально средство предназначалось для лечения диабета второго типа, так как содержит активное вещество семаглутид. Однако «Оземпика» набрал популярность благодаря знаменитостям, таким как Илон Маск и Ким Кардашьян, которые стали использовать его для похудения. Российский аналог лекарства от компании «Промомед» называется «Квинсента» и стоит в аптеках около 4,5 тысяч рублей.