За год (с конца первого квартала 2023 года по конец первого квартала 2024 года) к операторам финансовых платформ (ОФП, финансовым маркетплейсам, внесенным в реестр ЦБ) подключилось еще 20 финансовых организаций, в итоге их количество на 31 марта составило 69 штук, следует из данных приведенных «Обзоре платформенных сервисов» Банка России.

Сейчас в России действуют девять финансовых маркетплейсов: четыре из них были включены в реестр ЦБ в прошлом году. «У каждого ОФП формируется своя специализация: возможность заключения договоров банковского вклада (депозита), потребительское кредитование, размещение ценных бумаг, страховые услуги», — говорится в обзоре.

В первом квартале год к году количество сделок, совершенных на финансовых маркетплейсах, выросло более чем в семь раз и достигло цифры в 146,7 тысяч штук, суммарный объем сделок увечился в 7,8 раза, до 59,8 млрд рублей. Количество зарегистрированных клиентов ОФП подскочило в 11 раз и на конец марта составило 1,96 млн лиц.

«На сегодняшний день наиболее востребованными для населения сделками, заключаемыми с использованием финансовых платформ, являются договоры банковского вклада (депозита) как самые доступные и простые продукты для потребителя, защищенные системой страхования вкладов», — отмечают аналитики ЦБ. Поэтому на рост показателей маркетплейсов повлияло вслед за ростом ключевой ставки ЦБ увеличение доходности по депозитам, которая «в среднесрочной перспективе оказалась выше доходности иных инструментов инвестирования, в том числе государственных облигаций», отмечается в обзоре.

«Кроме того, кредитные организации в рамках продвижения альтернативных каналов продаж предоставляли более привлекательные условия по своим продуктам, реализуемые на финансовых платформах, нежели условия по аналогичным продуктам, которые предлагаются в собственных офисах продаж и на официальных сайтах банков», — подчеркивают в ЦБ.