К 2030 году на территории Европы Mastercard планирует заменить ручной ввод 16-значного номера карты при онлайн-оплате на случайно сгенерированный “токен”, вне зависимости от того, какую платформу или устройство использует клиент, пишет CNBC. По заявлению компании, работа с банками, финтех-компаниями, продавцами и другими партнерами уже идет. Компания утверждает, что ее технология позволит совершать платежи одним нажатием кнопки на любом устройстве, включая смарт-часы, домашние помощники и даже автомобили.

Европейским пользователям больше не придется вводить пароли при каждой транзакции, их заменят ключи, которые вводит Mastercard. Карты, хранящиеся на странице продавца или в электронном кошельке с помощью токенизации, могут автоматически обновляться в любом месте хранения при замене или обновлении. Кроме того, технология позволит клиентам совершать платежи на кассе с использованием биометрической аутентификации по отпечатку большого пальца.

Притом платежная система аргументирует инициативу тем, что 100%-ная токенизация на сайтах e-commerce значительно снизит уровень мошенничества. По словам представителей Mastercard, темпы внедрения токенизации ежегодно увеличиваются на 50%, и сейчас обеспечивают безопасность около 25% всех транзакций e-commerce в сети Mastercard по всему миру. По данным Juniper Research, к 2028 году мошенничество в сфере онлайн-платежей может превысить $91 млрд, а в течение следующих пяти лет может составить более $362 млрд по всему миру.

Однако, в России, по прогнозу бывшего гендиректора Национальной системы платежных карт Владимира Комлева, карты MasterCard могут выйти из отечественного оборота к 2025 году. По его прогнозам, в 2025-м году, когда оборот по картам МПС снизится до той отметки, что банкам будет невыгодно держать их в портфеле рынок может сам отказаться от их использования. К концу 2024 года на карты «Мир» будет уже приходиться 70% оборотов.

Visa и Mastercard одновременно объявили, что приостанавливают работу в России в марте 2022 года после начала военного конфликта на Украине. С тех пор доля оборота МПС неуклонно снижалась, как и падало число карт, однако российский регулятор не запрещал их оборот внутри страны.