США готовы предоставить Украине кредит в размере $50 млрд, который должен быть погашен за счет прибыли от замороженных российских активов, если Евросоюз согласится продлить санкции против России на неопределенный срок — как минимум до окончания военных действий или «до тех пор, пока Россия не согласится оплатить ущерб, нанесенный Украине», пишет газета Financial Times со ссылкой на документ, который был подготовлен для встречи министров финансов блока в среду.

Такой залог имеет решающее значение, поскольку основная часть российских активов хранится в депозитарии Бельгии Euroclear. В случае, если ЕС не сможет договориться о продлении санкций, и средства потребуется вернуть назад — ответственность за это могут понести США. Америка также обсуждает другие возможные варианты распределения этого риска с другими партнерами G7, так как правительства некоторых стран ЕС опасаются возможных финансовых последствий таких действий.

При этом точные условия кредита для Украины, включая срок его погашения, процентную ставку, а также будет ли он предоставлен напрямую или через посредника, еще предстоит определить. При этом Вашингтон уже настаивает на достижении соглашения по поводу продления санкций в отношении России в преддверии саммита лидеров G7 в Италии на следующей неделе.

Сейчас действие санкций ЕС истекает каждые шесть месяцев, они продлеваются каждые полгода. Любое подобное изменение в регламенте санкций требует одобрения всех лидеров союза, включая президента Венгрии Виктора Орбана, который ревностно соблюдает свое право вето на решения о санкциях.

«Американцам, вероятно, придется смириться с тем, что ЕС не может дать однозначных гарантий в отношении этих средств», — говорит источник, знакомый с ходом переговоров. Другой рассматриваемый вариант предполагает, что ЕС наряду с другими странами G7 фактически предоставит двусторонние займы Украине, обеспеченные доходами от российских активов, замороженных в их собственной юрисдикции. Это потенциально потребует от ЕС использования «резерва» в рамках своего общего бюджета — шаг, который также потребует единодушного согласия стран блока.