Онлайн-ритейлер Ozon в первый раз раскрыл отдельные результаты по сегменту «финтех» — Ozon Fintech, который развивает финансовые и платежные сервисы для потребителей и предпринимателей на базе «Озон банка» и МКК «Озон кредит». В первом квартале выручка этого направления выросла более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 14,6 млрд рублей, следует из отчета компании. Этому способствовало значительное увеличению клиентской базы и новые продукты B2B и B2C, поясняют в компании.

Линейка финтех-продуктов по итогам 1 квартала 2024 года включает сервисы для физических лиц и предпринимателей: гибкий график выплат, кредитные продукты, рассчетно-кассовое обслуживание, а также «Ozon Карту», депозиты и накопительные счета. Активная база пользователей год к году выросла на 70 % и достигла 20 млн человек. Процентная выручка финтех-направления год к году выросла в 4,6 раз — до 8,1 млрд рублей.

Привлеченные от клиентов средства и прочие финансовые обязательства увеличились в девять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 75,2 млрд рублей на 31 марта 2024 года, из которых 67,5 млрд рублей – средства клиентов. В основном вклады росли благодаря росту популярности сберегательных и срочных депозитов. Сумма займов клиентам год к году выросла в четыре раза, до 50,8 млрд рублей, благодаря расширению кредитных операций в сегментах B2B и B2C.

Скорректированная EBITDA увеличилась в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составил 5,9 млрд рублей, что было обусловлено ростом процентных и комиссионных доходов. EBITDA составила 13,4 млрд рублей.

Выручка всего Ozon в первом квартале выросла на 32%, до 123 млрд рублей. Группа получила убыток по итогам квартала в 13 млрд рублей против прибыли в 10,7 млрд рублей за первый квартал 2023 года.