Второй по величине банк в России ВТБ по итогам первого квартала 2024 года продолжает слегка обгонять лидера рынка Сбербанк по росту активной клиентской базы, следует из данных, раскрытых банками.

По итогам первого квартала количество активных розничных клиентов Сбера выросло на 300 тысяч человек — до 108,8 млн человек, следует из отчетности госбанка. У ВТБ рост клиентов, которые «впервые выбрали» госбанк в январе-феврале 2024 составил 430 тысяч (всего — около 20 млн человек), следует из материалов банка.

В январе оба госбанка уточняли, что активными считают клиентов, которые совершают операции в течение трех месяцев. Для Сбербанка это клиент, «который был активен по продуктам банка и его партнеров в течение трех месяцев». У ВТБ активным считается клиент, у которого есть непросроченный кредит, остаток на депозите свыше 10 тысяч рублей или у него в последние три месяца была транзакция по карте, брокерскому счету или на Forex.

«Сравнения, о которых вы пишете, мы считаем некорректными. — говорится в ответе пресс-службы Сбербанка на запрос Frank Media. — У группы Сбера самая большая клиентская база в стране, которая демонстрирует постоянный стабильный рост в том числе и розничных клиентов».

Рост активной клиентской базы стимулируют рост сети отделений, а также высокие ставки по депозитам, указал представитель ВТБ. А также добавил, что с апреля госбанк упростил переход розничных клиентов на зарплатный проект — «теперь достаточно настроить регулярное автопополнение карты ВТБ на сумму от 9 тысяч рублей».

Ранее топ-менеджмент указывал, что за три года госбанк планирует увеличить число офисов с 1300 до 1800 отделений, охватив города с населением более 10 тысяч человек. Кроме того, в перспективе трех лет выездной формат обслуживания будет доступен жителям населенных пунктов с численностью от 1000 человек, говорится в комментарии банка.

По данным ЦБ, у Сбербанка 87 филиалов, 11641 допофисов и 306 мобильных офисов.