Московской кредитный банк (МКБ) в рамках своей стратегии развития до 2029 года планирует увеличить число розничных клиентов на 10–15% в год, в том числе за счет клиентов премиум-сегмента, число зарплатников — на 20–30% в год. Долю последних в своей базе банк хочет увеличить примерно до 50% с нынешних 16%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на зампреда правления МКБ Максима Лукьяновича.

«Банк не планирует делать ставку на привлечение через охватные рекламные коммуникации, так как считает их экономически неэффективными»,— говорит он. Более низкие расходы на рекламу позволяют банку предлагать высокие ставки по вкладам. Для того, чтобы нарастить число зарплатных клиентов, розничному подразделению банка предстоит совместная работа с корпоративным блоком. «В МКБ будет выстроен комплексный подход — подразделения будут договариваться, исходя из интересов клиента», — отмечают в банке.

  • Ставку на зарплатных клиентов банк планирует делать в сегменте кредитования, ранее банк активно не привлекал зарплатников. Как отмечают в банке, в 2024 году банк не намерен расти в кредитовании выше рынка, поскольку сохраняется высокий уровень процентных ставок, но уже в 2025–2026 годах хочет начать расти выше рыночных темпов. Кредитный портфель банка в 2023 году вырос на 1,9%, до 200,6 млрд рублей.
  • Портфель депозитов банк планирует увеличивать «выше рынка» — на 30% в год. «Наращивание объема средств физлиц по конкурентным ставкам для целевых клиентов является частью стратегии работы над диверсификацией фондирования активных операций банка»,— отмечают в МКБ. В 2023 году темпы роста депозитного портфеля составили 32% — до 785,5 млрд рублей. 

МКБ планирует удвоить объем кредитного и депозитного портфелей розничных клиентов. Также среди задач банка — чтобы розница была прибыльной по году. Прошлый, 2023 год, розничный бизнес закончил «около нуля», по итогам двух месяцев 2024 года розничный бизнес вышел в прибыль. Конкретной цели по прибыли на ближайшие два года не ставится, это будет инвестиционный цикл, однако в планах ежегодный рост чистого операционного дохода розницы на 18%.

О деталях новой стратегии развития МКБ до 2029 года Frank Media писали в октябре 2023 года. «Мы строим компактный современный розничный бизнес», — отмечалось в документе, с которым ознакомилось издание. Банк на несколько следующих лет хотел сконцентрировать свои усилия на развитии корпоративного бизнеса.

Согласно стратегии, с которой ознакомились Frank Media, развитие розничного сегмента в ближайшие годы подразумевает лишь обслуживание уже действующих клиентов, а также следование в русле корпоративного развития, то есть привлечение сотрудников компаний-клиентов банка и их семей. Акцент будет делаться на лояльных зарплатных и премиальных клиентах. Клиентами направления Private banking должны стать акционеры и топ-менеджеры корпоративных клиентов банка и их семьи, это направление будет как инструмент лояльности для партнеров группы. 

Для стратегии развития до 2029 года МКБ подсчитал, оптимальная доля средств физических лиц в пассивах банка – это 15%. Такой показатель позволит банку развивать корпоративное кредитование и соблюдать нормативы ЦБ. В рознице МКБ будет делать ставку на привлечение новых клиентов через «сарафанное радио» и через его корпоративных партнеров. Объем покупки клиентов через диджитал каналы и охватную рекламу сократится, сообщали Frank Media.