МТС-банк, который входит в группу МТС, планирует начать развиваться в направлении беспроцентной рассрочки (BNPL, buy now pay later), следует из проспекта ценных бумаг кредитной организации. Банк ожидает, что это будет способствовать увеличению базы активных клиентов.

«Для достижения целей роста розничного кредитного портфеля банка рассматривается ряд стратегических инициатив, включающих повышение операционной эффективности, улучшение ценностного предложения предлагаемых продуктов, повышение интеграции в экосистему МТС, а также выход в новые сегменты для увеличения потока клиентов. Помимо базовых кредитных и дебетовых продуктов, воронка привлечения клиентов будет расширена за счёт небанковских продуктов», — говорится в проспекте банка. «Одним из важных направлений развития банка является выход в новый сегмент беспроцентной рассрочки – BNPL. В частности, на текущий момент в пилотировании находится запуск продукта класса BNPL для увеличения объема привлечения новых клиентов через процессы товарного кредитования», — отмечает МТС-банк.

Выход МТС-банка на этот рынок также позволит ему реализовать масштабный «сетевой эффект», который приведет к увеличению спроса на продукты банка. Рост количества партнеров в рамках программы рассрочки повлияет на рост доступных продуктовых категорий, а следовательно возрастет и оборот транзакций и объем аналитической клиентской информации, считают в кредитной организации. «Более того, запуск BNPL программы создает значительный дополнительный поток клиентов с прогнозируемым уровнем риска для конверсии в прочие продукты Банка», — поясняется в документе.

МТС-банк 12 апреля официально объявил о намерении провести первичное публичное размещение (IPO) обыкновенных акций на Московской бирже. Инвесторам будут предложены акции банка, выпущенные в рамках дополнительной эмиссии. Привлеченные в ходе IPO средства будут направлены банком на реализацию стратегии роста и дальнейшее масштабирование розничного бизнеса. Чистая прибыль банка по МСФО в 2023 году выросла в 3,8 раза, до 12,5 млрд рублей. Розничный кредитный портфель увеличился на треть, до 339 млрд рублей.

Сейчас собственные BNPL-сервисы имеют «Яндекс», Альфа-Банк, «Тинькофф», Совкомбанк и Сбербанк. «ОТП Банк» в марте зарегистрировал новую дочернюю компанию по развитию новых способов оплаты на рынке электронной коммерции.