Арбитражный суд Москвы по заявлению Банка России решил ликвидировать оставшийся без лицензии Киви-банк, следует из картотеки суда. «Иск удовлетворить полностью, организацию ликвидировать», — говорится в деле. Мотивировочная часть решения пока не опубликована.

Процедура принудительной ликвидации стартовала 10 апреля. Ликвидатором назначено Агентство по страхованию вкладов (АСВ). «Решение о принудительной ликвидации принимается, когда кредитная организация, у которой была отозвана лицензия, не имеет признаков банкротства, то есть способна в полном объеме удовлетворить требования кредиторов и обязанности по уплате обязательных платежей», — отмечают в АСВ. В ходе принудительной ликвидации банк под управлением АСВ рассчитается с кредиторами. «Учитывая достаточность имущества банка для удовлетворения требований кредиторов, расчеты с ними планируется начать после закрытия реестра требований кредиторов — в июле 2024 года», — сообщило АСВ.

Кредиторы Киви-банка, по данным на 1 апреля, направили АСВ 8,6 тысяч требований на общую сумму 24,3 млрд рублей. Активы банка по итогам обследования АСВ составляют 68,2 млрд рублей, обязательства — 43,1 млрд.

Банк России подал иск к Киви-банку 14 марта. «У Киви-банка лицензия была отозвана за неоднократное нарушение антиотмывочного законодательства. И поэтому мы в Арбитражный суд совсем недавно направили иск о принудительной ликвидации», — поясняла ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Она добавила, что Банк России в силу закона может предъявлять материальные претензии к бывшим собственникам и менеджерам, когда осуществляется финансовое оздоровление банка и когда на это выделяются средства. В случае банкротства банка — возможно привлечение собственников к субсидиарной ответственности.

Как сообщалось, ЦБ 21 февраля 2024 года отозвал лицензию у Киви-банка на осуществление банковских операций. Сейчас в банке действует временная администрация в лице АСВ. Как отмечал ЦБ, кредитная организация нарушала федеральные законы и не соблюдала регуляторные требования ЦБ, и в течение последних 12 месяцев к нему пять раз применялись меры, в том числе дважды вводились ограничения на проведение отдельных операций. Кроме того, банк систематически допускал нарушения требования антиотмывочного законодательства, отмечал регулятор.