Марк Алдред, глава международных продаж в компании Auriga (разрабатывает IT-решения для банковского бизнеса) описал ключевые тренды в банковском бизнесе в 2019 год:

  • Поиск лучшего места. Банки продолжат оптимизировать офисные сети: переносить отделения из неэффективных районов в места с высокой проходимостью и бОльшим спросом на банковские услуги, например, в торговые центры за городской чертой или, наоборот, в центр города.
  • Оптимизация отделений. Тренд 2018 года на сокращение числа отделений продолжится и в 2019 году, поддерживаемый высокой стоимостью содержания таких отделений и снижающимся уровнем их использования. Банки будут развивать имеющиеся офисы, делая их «умнее», превращая в цифровые хабы, в которых будут все виды каналов обслуживания, включая видеобанкинг и планшеты.
  • Сотрудничество с финтехами. И без того жесткая конкуренция на банковском рынке, подкредпленная ростом финтех-стартапов, таких как N26, будет только расти. Из-за этого банкам придется сделать свои продукты выделяющимися, а также кооперироваться с небанковскими организациями. Этот процесс позволит потребителям получить лучшее от двух миров — банков и финтеха. Так, английский цифровой банк Starling объявил о сотрудничестве с почтовыми отделениями, чтобы его клиенты могли там снимать наличные, вклады и проверять баланс счетов.
  • Монетизация данных. Вступление в силу директивы PSD2 в январе 2018 года может стимулировать банки монетизировать данные пользователей и делиться ими с финтех-компаниями, создавая совместные предложения и продукты.
  • Искусственный интеллект. Внедрение технологии искусственного интеллекта банками в 2019 году останется на экспериментальном уровне, несмотря на шумиху вокруг него в 2018 году. Банки тестируют ИИ, например устанавливают чат-боты для диалога с клиентом, что повышает эффективность и снижает затраты. ИИ будет внедряться постепенно.