Первичное публичное предложение (IPO) акций компании положительно влияет на возможность привлечения эмитентом средств на рынке публичного долга, выяснили аналитики «Тинькофф Инвестиций».

Снижение премии к доходностям госбумаг (G-spread) начинается по торгуемым облигациям компании еще задолго до объявления о предстоящем IPO, отмечает брокер. Потом уже ближе к моменту первичного публичному предложения сокращение спреда продолжается: «Кредитные спреды у облигаций компании начинают снижаться за несколько дней до появления новостей о планах выхода на IPO в публичном пространстве».

После чего эта разница стабильно сохранялась, либо спред снижался еще сильнее. Кумулятивный эффект от IPO может достигать целых 150 базисных пунктов (б.п.), подсчитали аналитики.

В «Тинькофф Инвестициях» отмечают, что наибольшее влияние на котировки облигаций происходит в более длинных выпусках: «Если предположить, что улучшение спредов, связанное с размещением компании составит 100 б.п., то при прочих равных это должно транслироваться в рост цен на 3% для ее облигаций с дюрацией три года».

«Интуитивно понятно, если IPO проводится с привлечением денежных средств для дальнейшего развития бизнеса (cash-in), то это улучшает показатели балансовой ликвидности, что напрямую влияет на кредитное качество компании. Дополнительным фактором позитивного влияния потенциального IPO становится рост уровня корпоративного управления и раскрытия информации, что улучшает инвестиционный кейс компании», — в частности, говорится в резюме исследования.