Соотношение «чистый долг/EBITDA» группы «М.Видео» на конец прошлого года составило 3,2x, следует из раскрытия информации ритейлером. В конце первого полугодия оно составляло 5,3х, но наконец третьего квартала снизилось ниже уровня 5х. На конец 2022 года «чистый долг/EBITDA» равнялся 4,5х.

В абсолютном отношении обязательства группы по кредитам и облигациям за год снизились на 9,6%, до 86,4 млрд рублей, следует из отчетности по МСФО группы.

На 31 декабря 2023 года основная их часть представлена краткосрочным долгом: банковскими кредитами, погашение которых должно произойти в этом году (60,8 млрд рублей), а также облигациями с погашением в апреле и августе (суммарно 13,7 млрд рублей). Кроме того, есть и долгосрочная часть – бонды с погашением в июле 2025 года и апреле 2026 года (суммарно 11,9 млрд рублей). Выросли денежные средства ритейлера и их эквиваленты, которые на конец прошлого года составили 18,7 млрд рублей.

Выручка за прошлый год выросла на 7,9%, до 434,4 млрд рублей, себестоимость продаж – на 7,4%, до 343 млрд рублей. Коммерческие, общехозяйственные и административные (SG&A) за прошлый год составили 70 млрд рублей, расходы на амортизацию 11,8 млрд рублей.

В результате показатель EBITDA «М.Видео» в прошлом году составил 21,5 млрд рублей (14,4 млрд рублей годом ранее). EBITDA маржа увеличилась на 1,4 п.п. год к году и составила почти 5%.

Финансовые расходы ритейлера за год увеличились на 16,1%, до 16,3 млрд рублей.

В результате, чистый убыток группы по итогам 2023 года снизился на 31% и составил 5,2 млрд рублей.