Чистая прибыль ВТБ по итогам 2024 года должна составить 435 млрд рублей, в 2025 – порядка 520 млрд рублей, а в 2026 году достигнуть 650 млрд рублей, рассказал в пятницу 1 марта, на презентации стратегии развития банка на следующую трехлетку первый заместитель председателя кредитной организации Дмитрий Пьянов.

Чистая процентная маржа в этом году, согласно стратегии ВТБ, составит около 2,5%, в следующем – 3,2%, а через год – 3,6%. «Важная характеристика… нашего развития – это высокая стоимость фондирования. То есть мы отстаем от других наших коллег по цеху по стоимости фондирования вплоть до 2 процентных пунктов (п.п.)», — заявил топ-менеджер. Согласно расчетам банка, по итогам более трети привлеченных средств имели низкую маржиналность. К 2026 году банк хочет нарастить долю пассивов с высокой маржинальностью до 86%.

Чистые комиссионные доходы ВТБ в этом году, согласно презентации Дмитрия Пьянова, должны быть на уровне прошлого, затем прогнозируется рост: в 2025 году – на 15%, в 2026 году – на 20%.

Рост административно-управленческих расходов в этом году составит 15%, в 2025 году — около 5%, в 2026 году — свыше 10%.

В банке верят, что его рентабельность капитала (ROE) по 2024 и 2025 годам составит 19%, а в 2026 году увеличится на 1 п.п.

Выплаченные в 2026 году по итогам предыдущего года дивиденды могут составить 80 млрд рублей, полагают в ВТБ.

«Мы наметили достаточно амбициозные целевые показатели в плане финансовых результатов. Планируем, что наша прибыль вырастет (в 2026 году. — FM) до порядка 650 млрд рублей, что доля рынка по активам составит не менее 18% и во внешнеэкономической деятельности не менее 15%», — сказал глава ВТБ Андрей Костин на презентации.

По словам Дмитрия Пьянова группа ощущает, что у нее «недостаточный охват населения» ее каналами. «Сейчас через нашу физическую сеть, через сеть доставки мы можем достучаться только до 50 миллионов клиентов из 100 миллионов банкеризированного населения России», — отметил он. По его словам, ВТБ планирует начать масштабирование розничной сети, усилив свои позиции в регионах. На расширение сети в течение трех лет планируется потратить 55 млрд рублей, также будут выделены средства на развитие программы лояльности, заявил топ-менеджер. Андрей Костин отметил, что банк «хочет серьезно расширить клиентскую базу за предстоящие три года» до 35 млн лиц (сейчас клиентами группы являются 22 млн человек. — FM).

По его словам, группа в стратегии развития, рассчитанной на 2024 — 2026 годы, не закладывает привлечение капитала на рынке, будет использовать только свою прибыль. ВТБ прогнозирует по итогам 2024 года норматив достаточности капитала на групповой основе Н20 на уровне 9,4% и его рост до 9,7% в 2025 году, до 10,6% в 2026 году.

В прошлом году ВТБ получил рекордную чистую прибыль по МСФО в 432,2 млрд рублей. В конце февраля Дмитрий Пьянов отмечал, что группа планирует заработать в этом году 435 млрд рублей, из которых на основной бизнес придется около 275 млрд рублей, а еще около 160 млрд рублей может дать работа с заблокированными активами (100 млрд рублей), а также признание отложенного налогового актива группы «ФК Открытие» (60 млрд рублей). Это, по его мнению, должно компенсировать ухудшение макросреды, в которой работает банк. Тогда он называл целью на 2024 год — не ухудшить финансовый результат 2023 года.