Комитет Казначейства палаты общин Великобритании в четверг, 29 февраля, объявил, что начал парламентское расследование того, насколько эффективными были британские санкции против России в ответ на ее действия на территории Украины. Информация об этом размещена на официальном сайте Комитета Казначейства.  

Цель расследования — выяснить, приносит ли программа экономических санкций желаемый эффект, а именно — препятствует ли она финансовой возможности России продолжать вооруженный конфликт с Киевом, говорится в сообщении Комитета. 

В частности, парламентарии намерены “пристально изучить” работу главного британского санкционного ведомства — Управления по реализации финансовых санкций (OFSI). У него члены Комитета запрашивают “письменные свидетельства” о том, насколько полными и эффективными являются действующие ограничения и следует ли расширить финансовые санкции, например — включить в них тех, кто покупает российские нефть и газ. Кроме того, депутаты хотят добиться ответа на вопрос — следует ли конфисковать замороженные российские активы, существуют ли юридические прецеденты для такого шага, есть ли правовые ограничения и каковы могут быть риски от таких действий. 

Кроме того, Комитет Казначейства хочет выяснить, как соблюдаются финансовые санкции участниками страхового и судоходного сектора, а также то, как можно смягчить “любые непредвиденные последствия” введенных ограничений. 

Комментируя новое расследование, председатель Комитета Казначейства Гарриетт Болдуин отметил, что тот факт, что Россия, несмотря на санкции, продолжает “вкладывать десятки миллиардов в свой оборонный бюджет”, “ставит вопрос о том, имеют ли финансовые санкции Запада желаемый эффект”. Он подчеркнул, что британский парламент “не должен ослаблять усилия”, чтобы закрыть все возможные «лазейки» для обхода западных санкций со стороны РФ. 

По данным Министерства иностранных дел Великобритании, страна ввела санкции против 2 тысяч физических и юридических лиц в ответ на действия России на Украине. Санкции, по данным ведомства, распространяются на 90% российского банковского сектора и 140 олигархов на общую сумму 145 млрд фунтов стерлингов ($183 млрд).