Доля кредитов в юанях на срок до года, выданных компаниям, увеличивалась в течение четвертого квартала 2023 года, написал «Коммерсант» со ссылкой на данные Центробанка. Так, в октябре она составляла 49%, в ноябре — 52%, в декабре — 58,5%.

Одновременно средневзвешенная ставка по коротким кредитам незначительно повысилась — с 6,16% в октябре до 6,72% в декабре. Для ссуд на сроки более года изменения были более значимыми. Процентная ставка снизилась с 6,51% в октябре до 5,39% в декабре. При этом в конце года самая высокая средневзвешенная ставка установилась на кредиты сроком от 1 до 3 лет — 7,48%, а самая низкая — 5,01% — на наиболее длинные кредиты, от трех лет.

За год доля коротких кредитов возросла с 10,09% в январе до 58,5% в декабре. Тем не менее, на протяжении года динамика была волатильной.

Источник: Центробанк

В банках сообщают, что на рынке существует дефицит юаневых пассивов. Это ограничивает потенциал роста юаневого кредитования, говорил в начале февраля первый зампред правления ВТБ Дмитрий Пьянов. «Юаневое кредитование сейчас в любом крупном российском банке — это привилегия, которую нужно заслужить», — привел его слова «Коммерсант». О проблеме также заявлял Сбербанк.

«Сейчас спрос корпоративных клиентов на кредитование в юанях в десятки раз превышает уже сформированный объем портфеля», — сказал изданию финансовый директор Экспобанка Эрнст Беккер. По его оценке, в 2024 году кредитование в юанях может резко возрасти, так как им замещаются портфели в валютах «недржественных» стран, а также рублевые кредиты из-за высоких ставок.

Управляющий директор рейтингового агентства «Эксперт РА» Юрий Беликов тоже считает, что для многих заемщиков юаневые ссуды привлекательнее рублевых. Он отметил, что благодаря небольшому спреду в ставках коротких и длинных кредитов в юанях компании могут выбирать срочность исходя из плановых финансовых потоков, а не из разницы в стоимости.