Компания «Евротранс» (работает под брендом «Трасса») начала собирать биржевые заявки на участие в IPO на Московской бирже. Цена акций, как и при реализации внебиржевого предложения, составит 250 рублей за бумагу, говорится в сообщении компании.

Подача заявок доступна для российских квалифицированных и неквалифицированных инвесторов — физических лиц, а также для российских институциональных инвесторов и иных юридических лиц. Подать заявку на приобретение акций будет возможно через ведущих российских брокеров в срок до 20 ноября 2023 года. «ЕвроТранс» будет собирать и удовлетворять биржевые заявки через своего брокера БКС. Помимо приобретения акций на самом IPO, покупатель акций получит право по цене IPO приобрести дополнительные акции, в случае сохранения акций в своей собственности. Для этого объявлена безотзывная оферта на дополнительную покупку акций.

Бумага с 21 ноября будет включена в первый котировальный список Мосбиржи. Ожидается, что торги акциями при условии их размещения стартуют также 21 ноября 2023 года.

В июне 2023 года компания объявляла о запуске сбора внебиржевых заявок на участие в IPO от широкого круга потенциальных инвесторов. Компания уже собрала более 10 млрд рублей, включая около 1 млрд рублей по оферте от своей дочерней компании «Трасса ГСМ» и более 9 млрд рублей от свыше 7 тысяч инвесторов. Сбор внебиржевых заявок завершится в один день со сбором биржевых заявок 20 ноября 2023 года.

«Окончательный размер биржевого и внебиржевого размещения в рамках IPO будет определен по результатам сбора соответственно биржевых и внебиржевых заявок, но ограничен предельным размером зарегистрированной Банком России дополнительной эмиссии в количестве 106 млн акций, что составляет 100% от находящихся в обращении акций в настоящий момент», — предупреждает компания. Компания может привлечь до 26,5 млрд рублей.

К моменту начала биржевого обращения акций «ЕвроТранс» намерен привлечь маркет-мейкера для поддержания спроса на акции в течении 30 дней после IPO. Ожидается, что на стабилизацию будет направлено до 10% от объема биржевого размещения и до 5% от объема внебиржевого размещения, без учета приобретенных акций основными акционерами и иными инвесторами, принявшими на себя ограничения по отчуждению акций. Выкупленные в результате стабилизации акции будут приобретены «дочками» компании, а также основными акционерами или аффилированными с ними компаниями.

Привлеченные в ходе размещения средства будут направлены на реализацию инвестиционной программы компании: до 10 млрд рублей будет направлено на строительство новых и реконструкцию старых заправок, остальную часть планируется направить на досрочный выкуп АЗК из лизинга.

«Евротранс» – топливный оператор на рынке Московского региона. Компания торгует топливом через сеть из 55 автозаправочных комплексов (АЗК) под брендом «Трасса», а также предоставляет услуги зарядке электромобилей через сеть быстрых электрозаправочных станций (11 объектов ЭЗС мощностью 150 кВт каждая). Компания также осуществляет оптовую продажу топливом с собственной нефтебазы мощностью 20 тысяч тонн. Сейчас акционерами компании являются Игорь Мартышов (65%), Николай Дорошенко (15%), Сергей Алексеенков (15%) и Олег Алексеенков (5%).

В 2022 году объем продаж топлива компании составил 1,2 млрд литров, доля компании на розничном рынке Московского региона составила 4,3%. Чистая прибыль по итогам 2022 года составила 1,7 млрд рублей. Выручка выросла на 32,7% по сравнению с прошлым годом и составила 64,9 млрд рублей.

Согласно принятой дивидендной политике, компания будет стремиться выплачивать дивиденды акционерам не реже чем четыре раза в год: по результатам первого квартала, полугодия, 9 месяцев отчетного года и по результатам отчетного года. Совет директоров компании уже рекомендовал выплатить дивиденды по результатам девяти месяцев 2023 года в размере 8,88 рублей на одну обыкновенную акцию.