Еврокомиссия (ЕК) расширила перечень оснований, позволяющих считать, что структура действует «от имени или по указанию» российской подсанкционной компании, пишет РБК. Первым на обновление санкционного регламента обратил внимание телеграм-канал Compliance practice.

Пояснения ЕК касаются ст. 5aa Санкционного регламента № 833/2014, которая запрещает европейцам прямые или косвенные сделки с российскими компаниями с государственным участием из Приложения XIX, а также с фирмами, принадлежащими этим структурам более чем на 50%, и со структурами, действующими от имени или по указанию этих компаний или их «дочек». В соответствующий перечень входят более десяти организаций, в том числе «Роснефть», «Транснефть», «Газпром-нефть», КАМАЗ, «Ростех», «Совкомфлот» и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).

Согласно новым разъяснениям ЕК, компания, которая попадала под действие ст. 5aa по критерию владения более чем 50% со стороны одной из перечисленных организаций, «вероятно», будет по-прежнему считаться «действующей от имени или по указанию» подсанкционного юрлица, если доля была снижена до 50%, особенно если передача акций сопровождалась следующими обстоятельствами:

  • Она произошла в рамках «одной и той же корпоративной группы»;
  • Она произошла близко к дате включения компании в Приложение XIX либо публикации каких-либо разъяснений по поводу применения ст. 5aa;
  • На организацию сохраняется существенное влияние подсанкционного юрлица (например, через право вето в отношении каких-то корпоративных решений).

В перечисленных случаях, по мнению ЕК, есть основания предполагать, передача акций была осуществлена недобросовестно, чтобы «замаскировать фактическое владение или контроль» и обойти ограничения, предусмотренные в регламенте. Если факт «недобросовестной» передачи акций будет установлен, компании и физлица ЕС должны будут прекратить любое предоставление экономической выгоды в пользу такой компании. Если же немедленный разрыв коммерческих отношений несет риски для поставок в ЕС, то операторы могут предусмотреть переходный период (например, 60 дней) для применения ограничений.