Конкуренция двух крупнейших американских бирж — Nasdaq и NYSE – достигла апогея на фоне роста активности эмитентов и оживления рынка IPO, пишет издание Financial Times (FT).
По расчетам FT и компании Dealogic, с начала года Nasdaq помогла компаниям привлечь $9,3 млрд по сравнению с $8 млрд у NYSE. Nasdaq вырвалась вперед за счет двух крупных сделок по листингу технологических компаний: IPO разработчика микросхем Arm на сумму $5 млрд долларов и размещения акций Instacart на сумму до $660 млн. В начале же года NYSE праздновала закрытие сделки по выделению компании Kenvue, подразделения Johnson & Johnson, специализирующегося на потребительских брендах, стоимостью $4,3 млрд долларов.
Помимо дебюта Instacart на Nasdaq, на этой неделе там также должно состояться IPO компании Klaviyo, которая привлечет около $500 млн, а немецкий производитель обуви Birkenstock, как ожидается, в ближайшие недели разместит на NYSE акции на сумму до $1 млрд.
Эксперты FT отмечают возросшую частоту «переездов» с одной биржи на другую: так, за последнюю неделю три уже зарегистрированные компании перешли на Nasdaq с NYSE. В их число вошло, в частности, приложение для доставки товаров DoorDash, чье IPO на сумму $3,4 млрд стало вторым по величине на NYSE в 2020 году. Всего, по подсчетам Nasdaq, в этом году на Таймс-сквер переехали одиннадцать компаний, NYSE сообщил о четырнадцати подобных «переездах» к ним с Nasdaq и о тридцати четырех таких переходах в 2022 году. По данным издания, это самые высокие показатели по переходам эмитентов с биржи на биржу за последние два десятилетия.
Несмотря на то, что Nasdaq и NYSE оказались позади китайских коллег в глобальных рейтингах IPO, нью-йоркские биржи продолжают лидировать по общему объему привлеченного капитала, который в 2023 году составил $133 млрд, отмечает FT.
Выбор между Bentley и Tesla
В последние пять лет в битве за листинг победу одерживала Nasdaq, штаб-квартира которой находится на Таймс-сквер. Но до этого почти 15 лет пальму первенства удерживала NYSE, расположенная в историческом здании в центре финансового района Нью-Йорка.
«Это все равно, что выбирать между Bentley и Tesla, — говорит Марк Мандел, председатель группы по рынкам капитала Baker McKenzie в Северной Америке. — Вы не ошибетесь ни с одним из них, но компании, как и люди, тяготеют к определенным брендам».
![](https://frankmedia.ru/wp-content/uploads/2023/09/dccae84a5dbe.jpg)
По словам старшего стратега компании «Ренессанс Капитал» Мэтью Кеннеди, за двумя биржами закрепились определенные, годами сложившиеся характеристики, за которые их выбирают эмитенты. Так, например, компании, выбирающие NYSE, вероятно, ассоциируют ее с устойчивостью и престижем — само здание является национальной исторической достопримечательностью, рассуждает он. Удар колокола, как сигнал открытия торгов, стал визитной карточкой NYSE, и с 1870-х годов биржа начала приглашать звонить в колокол руководителей компаний, котирующихся на бирже. У Nasdaq же сформировалась репутация биржи передовых технологий, за что ее и любят биотехнологические компании, объясняет Кеннеди. Во время IPO Nasdaq размещает рекламу эмитента на своей огромной светящейся башне на Times Square. «IPO — это кульминация напряженной работы и усилий, и компании хотят отпраздновать этот момент и побыть в центре внимания», — говорит Кеннеди.
![](https://frankmedia.ru/wp-content/uploads/2023/09/1e9e23621d65.jpg)
Кроме того, у Nasdaq более низкие комиссионные за листинг, благодаря чему ее также выбирают небольшие компании. По данным FT, единовременный листинговый сбор Nasdaq составляет $270 000 по сравнению с $295 000 у NYSE. Ежегодные сборы зависят от таких факторов, как количество акций в обращении, а также от того, продавала ли компания дополнительные акции для привлечения новых средств. По словам собеседников, биржи также предлагают некоторые дополнительные услуги, которые могут стать частью условий о получении листинга.
Компании, выходящие на биржу, обычно встречаются с обеими биржами, прежде чем сделать свой выбор.
По словам партнера по рынкам капитала в нью-йоркском офисе Linklaters Джеффа Коэна, инвесторы и эмитенты также ассоциируют определенные отрасли с той или иной биржей, что также является фактором выбора в пользу той или иной площадки.