Банк Revolut, который стал популярным у россиян после начала военного конфликта на Украине и последовавших санкций, ужесточил формальные требования к клиентам из РФ. Это связано с ограничениями ЕС в отношении России и Белоруссии, рассказал Forbes представитель кредитной организации Пэдди Кроули.

Так, все граждане России и Белоруссии, которые хотят воспользоваться услугами Revolut, должны предъявить документы, подтверждающие право оставаться в Евросоюзе более 180 дней, — например, продленный ВНЖ или рабочую визу. Если такие документы не поступают в установленный срок, банк блокирует счет клиента.

Кроули отметил, что в качестве обоснования для разблокировки не принимает справки, подтверждающие подачу документов на продление ВНЖ или визы, счета за коммунальные услуги и траты в стране пребывания. На вопрос, распространяется ли такой подход на граждан других стран, проживающих в ЕC, представитель банка добавил, что эти ограничения действуют на всей территории присутствия кредитной организации и касаются только граждан РФ и Белоруссии — на резидентов других стран, проживающих в ЕС, такой подход не распространяется.

С ограничениями уже столкнулись несколько россиян, у которых есть счета в литовском и французском филиалах Revolut. Как правило, банк за две-три недели до окончания срока документов присылает уведомление с просьбой подтвердить резидентство в стране с помощью карточки вида на жительство (ВНЖ) или долгосрочной визы D, которая дает право пребывать в ЕС в течение 180 дней. Если клиент не предоставляет эти документы, банк блокирует счет и ограничивает входящие переводы — клиент может тратить только те деньги, которые остались на карте.

Позже Revolut заявил, что в последнее время не ужесточал ограничения для граждан России. «Этот материал Forbes вводит в заблуждение и подразумевает, что мы недавно изменили наши ограничения для граждан России. Мы попросили Forbes исправить статью», — сказал представитель пресс-службы компании «Новой газете Европа». «Мы применяем финансовое регулирование, упомянутое в нашем заявлении, с августа 2022 года, когда оно вступило в силу», — добавил он.

Ранее с трудностями также столкнулись российские клиенты турецкого Denizbank: кредитная организация списала часть средств с их счетов, обозначив эту транзакцию в приложении «комиссией за управление счетом». На счетах клиентов, которые столкнулись со списаниями, находились небольшие суммы — до 2 тысяч лир (около 7 тысяч рублей). Позже представитель банка объяснил, что списания произошли из-за технической ошибки во время процедуры по неактивным счетам клиентов-нерезидентов с остатком менее 2 тысяч лир.