Китайские компании привлекли $19,5 млрд в ходе первичных размещений акций (IPO) в 2023 году, компании из США — $3,8 млрд, посчитали в Financial Times (FT). Рост активности на рынке IPO в Китае обеспечила отмена строгих ограничений в связи с пандемией COVID-19 и новый упрощенный режим листинга на Шанхайской (SSE) и Шэньчжэньской фондовых биржах (SZSE).

Количество IPO в США упало на 40% год к году за январь-апрель 2023 года. По данным финансовой платформы Dealogic, в результате 56 размещений компании привлекли более $3,8 млрд. При этом в 2022 году в это же время компании получили около $12,3 млрд, несмотря на распродажи на фондовых рынках. В 2021 году за первые четыре месяца объем привлечений составлял $130 млрд.

Рынок публичного размещения в Европе также упадочен. Как пишет газета, корпоративные эмитенты привлекли на нем только £1,8 млрд ($2,24 млрд) — на 40% меньше, чем за аналогичный период в 2022 году. В Великобритании прошло лишь шесть листингов, в рамках которых было привлечено только £90 млн ($112,32 млн).

Однако, как пишет FT, хорошее состояние китайского рынка IPO объясняется не сколько всплеском публичных размещений, сколько тем, что затихла активность в США и остальном мире. По словам аналитика Renaissance Capital Эйвери Спира, рынок Китая сохранил устойчивость во многом благодаря участию правительства.