Убыток Яндекс-банка за 2022 год составил 607,9 млн рублей, Озон-банка — 196,3 млн рублей, Вайлдберриз-банка — 8,9 млн рублей, следует из их отчетности по МСФО, на которую ссылаются в «Коммерсанте». При этом операционные расходы этих банков за прошлый год выросли в несколько раз: так, Яндекс-банк увеличил их в пять раз, до 1,4 млрд рублей, Озон-банк — в 1,3 раза (до 284,7 млн рублей), Вайлдберриз-банк — в 1,4 раза (до 136,5 млн рублей).

Сами торговые площадки связывают результаты своих банков с тем, что они находятся на стадии активного роста, которая требует вложений. «Выход на безубыточность, безусловно, является нашей стратегической целью, — рассказали в «Яндексе». — На этом этапе развития нам важно построить масштабируемый бизнес, и мы готовы инвестировать в дальнейший рост».

«Пока финансовые проекты маркетплейсов не вышли из инвестиционной стадии. Скорее всего, в 2023 году они тоже из нее не выйдут, так как более важной историей остаются их рост и быстрое развитие, — рассказал изданию генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, рентабельность банка в этом случае зависит скорее не от его работы, а от эффективного развития продаж маркетплейсов, увеличения доли рынка и корзины в условиях, когда покупатели перешли к сберегательной модели.

«Мы видим четкий тренд по нарастанию количества нефинансовых игроков на рынке финансовых услуг и углублению проникновения их сервисов в жизнь человека, — отмечает руководитель лаборатории блокчейна и финтеха Школы управления «Сколково» Егор Кривошея.— Свои финтех-сервисы представили и маркетплейсы, и телеком-операторы, и девелоперы, и ритейлеры. Скорее всего, прибыльность отдельно банкинга не будет приоритетом». Главным, по его мнению, будет развитие основного бизнеса за счет финансовых услуг. Это осложняет конкуренцию для классических финансовых организаций, и регулятор может вмешаться в рынок в момент, когда и если объемы нефинансовых компаний будут нарастать активно.