За февраль 2023 года банки одобрили 1,41 млн новых кредитных карт, что является минимальным результатом с весны 2022 года, сообщает РБК со ссылкой на статистику «Скоринг Бюро». В годовом же выражении объём выдачи кредиток уменьшился на 9,7%, а в сравнении с январем сократился на 1,5% при том, что первый месяц года традиционно считается более слабым в части открытия новых кредитов.

Также снизился и показатель совокупного лимита по одобренным кредиткам по сравнению с прошлым годом — на 1,9%. При этом, если сравнить этот показатель с январем 2023 года, то он увеличился на 0,8%. Как отмечает РБК, объемы кредитования в сегменте кредитных карт в феврале сопоставимы с уровнями июня—июля 2022 года, когда рынок только восстанавливался после кризисного сжатия

Как отметил генеральный директор «Скоринг Бюро» Олег Лагуткин, такое снижение показателей в сегменте кредитных карт связано с ростом риска на рынке. «Начиная с конца третьего квартала прошлого года по кредитным картам отмечается рост уровня ранней просрочки, часть из которой в последующем перешла в категорию дефолтной. В результате ряд игроков на рынке скорректировали свои кредитные политики», — поясняет Лагуткин.

При этом директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Михаил Полухин отмечает, что динамика показателей на рынке кредиток сейчас зависит от регуляторных ограничений Банка России. В частности, макропруденциальные лимиты (МПЛ). «МПЛ ограничивают банки в выдаче высокорисковых кредитов и в первую очередь затрагивают те кредитные организации, в которых уже имеется значительная доля закредитованных заемщиков. То есть воздействие на рынок неравномерно, а кредитные организации могут иметь индивидуальные стратегии адаптации к новым условиям», — утверждает Полухин.

Замдиректора группы рейтингов финансовых институтов агентства НКР Егор Лопатин, несмотря на уменьшение спроса на кредитные карты, ожидает роста сегмента в течение 2023 года «в случае стабильной макроэкономической ситуации и отсутствия новых «черных лебедей», когда население начнет постепенно переходить от преимущественно сберегательной к потребительской модели поведения.