Мещанский суд Москвы вынес обвинительный приговор по уголовному делу двух брокеров, которых обвиняли в манипулирование рынком облигаций, передает «Коммерсант». По версии следствия, начальник управления брокерских операций «КИТ Финанс» Вадим Дорофеев и аналитик компании «Т-капитал» Фарид Закиров провели незаконные финансовые операции, которые повлекли за собой убытки клиентов НПФ «Аквилон» общей суммой в 47,4 млн рублей.

В ходе прений гособвинитель заявил, что считает вину Дорофеева и Закирова полностью доказанной, однако суд переквалифицировал обвинение на более мягкое. Так, вынося приговор, председательствующая на процессе Ирина Аккуратова пояснила, что следствие неверно определило правонарушение фигурантов. В результате суд постановил вместо указанной в уголовном деле второй части статьи 185.3 УК РФ (манипулирование рынком, совершенное организованной группой или причинившее ущерб в особо крупном размере гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением излишнего дохода, до семи лет лишения свободы со штрафом до одного млн рублей) применила более мягкую первую часть.

Суд назначил каждому из обвиняемых по два года лишения свободы условно, а также 40 тысяч рублей штрафа. Однако его Дорофеев и Закиров платить не будут — истек срок давности по преступлению. При этом, как пояснили «Коммерсанту» в Мещанском суде, каждый из них должен будет выплатить государству 187,7 тысяч рублей в качестве возмещения процессуальных издержек.

Расследование обстоятельств Главное следственное управление СКР начало в конце августа 2020 года после обращения Банка России в правоохранительные органы. Тогда ЦБ настаивал на том, что 653 операций были однотипными, в них использовалась «схема согласованных действий», в которjq были задействованы ценные бумаги 68 эмитентов. Позже цифры изменились, и в окончательной версии СК значилось, что с марта по декабрь 2015 года Дорофеев и Закиров, используя свои знания «в области финансового рынка», совершили 127 незаконных операций с облигациями 59 эмитентов. Партнеры, по версии следствия, добивались «существенного отклонения цены и объема торгов». Однако СК не выдвигал претензий к компаниям, где работали брокеры, считая, что они действовали сами по себе.