Goldman Sachs реструктурировал свои активы в России, пишет РБК со ссылкой на двух источников на рынке инвестиционном рынке. По словам одного из них, покупателями портфеля активов стали управляющий директор Европейской специальной ситуационной группы Goldman Sachs Максим Климов и управляющий директор банка в России Антон Шрейдер. Основными активами Goldman Sachs в России источник РБК назвал доли в HeadHunter Group, владеющей сервисом по подбору персонала HeadHunter, Cian, владеющей базой недвижимости ЦИАН, и IXcellerate Limited — головной структурой одноименного оператора дата-центров в России.

Как отметил источник, сделка произошла еще в прошлом году. Она могла быть «денежной, но с большим дисконтом». По словам источника, после начала СВО Goldman Sachs хотел выйти из российских активов, «не считаясь с убытками». При этом собеседник издания отметил, что до февраля 2022 года Goldman Sachs был более активным инвестором на российском рынке, чем Baring Vostok — одной из ведущих частных инвестиционных компаний, работающих в России и СНГ. Goldman Sachs инвестировал собственные средства, а не собирал различных инвесторов в фонды.

Подтверждение изменений в в структуре российских активов Goldman Sachs в РБК также нашли в некоторых публичных документах. Так, в материалах HeadHunter, отправленных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), указано, что среди ее акционеров появилась новая структура — Broomfield International Limited. По данным сайта HeadHunter, к 18 января Broomfield владела 2,9% HeadHunter, а доля Goldman Sachs снизилась с 8,7 до 5,9%. В декабре прошлого года Broomfield International Limited также стала владельцем 9,4%, акций Cian. При этом Максим Климов и Антон Шрейдер в ноябре 2022 года зарегистрировали в Дубае компанию с созвучным названием Broomfield Proprietary Investments, пишет РБК со ссылкой на данные Международного финансового центра Дубая (DIFC).

Goldman Sachs еще в марте прошлого года сообщал, что планирует завершить деятельность в России. Он стал первым крупным американским инвест-банком, принявшим подобное решение. При этом банк сообщал, что собирался продолжить выполнение операций по торговле долговыми обязательствами компаний, связанных с Россией. В начале ноября Goldman Sachs заявил, что сократил в третьем квартале свой кредитный риск в России на 9% — до $205 млн. Группа отметила в сообщении, что допускает дальнейшее усиление санкций в отношении России и «возможного существенного отличия фактического воздействия от того, что ожидается в настоящее время».