фото: pxhere

Международная компания-разработчик программного обеспечения Auriga выпустила отчет, в котором дала рекомендации банкам по трансформации в «банкинг для людей» с помощью современных технологий. Вот его основные тезисы:

  • Банки могут принести глобальную пользу человечеству, реализуя следующие принципы: повышение финансовой доступности и финансовой грамотности, расширение финансовых возможностей для уязвимых слоев населения, поддержка финансового благополучия граждан и содействие повышению глобальной устойчивости в мире.
  • Репутация индустрии финансовых услуг пострадала после финансового кризиса. Так, более 40% взрослого населения Великобритании совсем не доверяют ей, говорится в исследовании британского финансового регулятора FCA. Чтобы повысить уровень доверия, финансовые организации должны осуществлять персонализированный подход к клиенту и предоставлять дополнительную информацию о своих услугах.
  • Усилия, которые предпринимают банки для цифровой трансформации бизнеса и приведения его в соответствие с пожеланиями своих клиентов, уже приносят пользу обществу.
  • Искусственный интеллект может сыграть главную роль в трансформации банковского бизнеса в «банкинг для людей». С его помощью банки смогут быстрее анализировать данные клиентов, что поможет им лучше понимать тенденции рынка. Это также позволит банкам более качественно обслуживать разные демографические группы клиентов с разным уровнем финансовой грамотности, используя персонализированный подход.
  • Искусственный интеллект также поможет сотрудникам во время совместной работы. Например, при выполнении сложных запросов клиента. Он также позволит освободить время для обучения сотрудников таким важным навыкам, как эмпатия, эмоциональный интеллект и способность решать проблемы.
  • Сделать банковское дело более гуманным и клиентоориентированным поможет повышение финансовой грамотности. Банки должны предоставлять качественные услуги всем поколениям. Так, молодое поколение Z гораздо более заинтересовано в грамотном управлении своими финансами, чем их предшественники – миллениалы. Поэтому банки могут рассмотреть возможность создания разных оффлайн и онлайн продуктов для дополнительного взаимодействия с молодым поколением и их финансового образования.
  • Все чаще используются «видеобанки», где клиенты могут получить консультацию в любое удобное для них время. Дизайн новых отделений предполагает большее пространство для личных консультаций, которые отвечают потребностям старшего поколения. Цифровизация бизнес-процессов позволяет сделать консультации с «живым человеком» более доступными.
  • Банки могут объединять цифровые центры нескольких банков в одном, а освободившиеся помещения использовать не только для предоставления банковских услуг, но и на общественное благо, создавая на их базе социальные хабы.

Зачем вам об этом знать. Следуя этой концепции, банки смогут не только принести пользу обществу и внести свой вклад в улучшение мира, но и увеличить собственную прибыль. Так, внедрение многоканального банкинга снизит эксплуатационные расходы и сделает услуги доступными для большего количества клиентов.