В законопроекте, который вводит запрет на взимания банками комиссий при переводе гражданами средств со своего счета в одной кредитной организации на свой же счет в другой, может быть изменена предельная сумма для таких «бесплатных» переводов. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники, а также заявление председателя комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолия Аксакова.

Сейчас такой порог «бесплатных» переводов между своими счетами в законопроекте установлен на уровне на 1,4 млн рублей в месяц. Однако, как рассказал один из собеседников издания, депутаты попросили представителей ЦБ объяснить, откуда взялась эта максимальная сумма и как переводы связаны с системой страхования вкладов, но логичных разъяснений так и не получили. В заключении комитета по финрынку на законопроект также говорится, что выбор такого предельного размера суммы «не вполне обоснован». Как рассказал «Коммерсанту» Анатолий Аксаков, в итоге этот показатель может быть пересмотрен. Кроме того, депутат отметил, что в первом чтении законопроект планируется рассмотреть в среду, 21 декабря — комитет по финрынку уже рекомендовал этот документ к рассмотрению.

В нынешнем виде законопроектом также предусмотрен запрет на установку разных ставок по депозитам в зависимости от источника денежных средств и заключения одновременно с договором банковского вклада иных договоров. Относительно запрета дифференциации процентных ставок депутаты также обратили внимание, что такая норма сделает невозможным применение стимулирующих ставок в случаях, когда это экономически обоснованно и отвечает интересам клиентов.

На данный момент комиссии по переводам регламентируются тарифами кредитных организаций. Они могут составлять 1–2% как по реквизитам счета, так и по карточным переводам. В рамках Системы быстрых платежей (СБП) Центробанка до 100 тысяч рублей в месяц можно переводить бесплатно, а свыше этой суммы с комиссией в 0,5%, но не более 1,5 тысяч рублей. В Банке России поясняют, что комиссии, которые берут банки за перевод средств себе же на счет в другом банке, по сути, являются экономическим способом по удержанию клиента. Предложение повышенных ставок по сберегательным продуктам для «новых» денег, как отмечают в ЦБ, — это маркетинговый прием, который в комплексе с заградительным тарифом на перевод ухудшает конкуренцию, не давая потребителю выбрать наилучшее для себя предложение на рынке.