Розничные инвесторы, которые активно интересовались облигациями, номинированными в юанях, переместились в замещающие облигации, которые дают им большую доходность, заявил вице-президент БК «Регион» Алексей Кузнецов в рамках «Российского облигационного конгресса» Cbonds.

«Первое время облигации в юанях были хайпом, на которые народ смотрел активно. Потом стали появляться замещающие бумаги, выраженные в долларах с большими доходностями — от 5% до 7,5% против фактических доходностей бондов в юанях в 3-4%. Поэтому часть спроса перетекла туда», — отметил он. 

С момента появления на российском рынке облигаций в юанях — в августе-ноябре 2022 года — было размещено 10 выпусков от 7 эмитентов на общую сумму 34,7 млрд юаней. В свою очередь замещающих облигаций за это время было размещено 11 выпусков пяти эмитентов на общую сумму $4 млрд. Выпуски размещались в евро и в фунтах стерлингов. Еще пять выпусков в долларах США находятся в процессе размещения. 

Согласно данным Совкомбанка, доля розничных инвесторов в общем объеме выпусков бондов в юанях составляет 6% (первичный рынок). По данным Московской биржи, доля розничных инвесторов в обороте на вторичных торгах в юаневых облигациях составляет 23%, а в замещающих облигациях — 13%. 

«Сейчас юаневые облигации возможны лишь выше 4-5%», — согласился исполнительный директор департамента рынков капитала Совкомбанка Александр Ковалев. К выпускам с более низкой доходностью инвесторы не проявят интереса.