https://youtu.be/yCqmrAlceYI

Опыт стран, столкнувшихся с санкционным давлением, свидетельствует о том, что там быстро развивается фондовый рынок, считает заместитель министра финансов Алексей Моисеев. «Если посмотреть на другие страны, которые попадали под значительные ограничительные меры, видно, что фондовый рынок там развивается очень хорошо и мультипликаторы там очень высокие», — заявил он на VII Международном форуме Финансового университета при правительстве России (передает корреспондент Frank Media).

По его словам, это говорит о том, что население этих стран «не видит для себя другого способа долгосрочного сохранения своих сбережений и приумножения их темпами выше, чем инфляция, кроме как фондовый рынок». «Поэтому я уверен, что это все (фондовый рынок. – FM) у нас разовьется отчасти от безысходности, ну и отчасти, потому что мы совместно со всеми нашими коллегами… будем над этим работать», — отметил Алексей Моисеев, подчеркнув, что первое, что должны сделать финансовые власти – «это, конечно, построить инфраструктуру легкого привлечения коллективных инвестиций».

«Мы должны здесь по-новому посмотреть на развитие нашего фондового рынка — фондового рынка в широком смысле. Это не только размещение акций, это еще и размещение других инструментов: и длинной ликвидности, и гибридных инструментов, извините, и цифровых финансовых активов, и т.д., и т.п.», — рассказывал чиновник. Он отметил, что должно быть предложено «меню инструментов», которое позволяло бы привлекать капитал в том виде, в котором он необходим компаниям.

Однако, по словам Алексея Моисеева, главная проблема, «которую никогда не удавалось решить» — это то, как привлечь деньги на фондовый рынок. «Я, к сожалению, предполагаю, что это займет некоторое время, пока у нас приток активов на фондовый рынок, который начался в 2020 году — даже в 2019 году, — восстановится», — заявил чиновник. Во-первых, многие люди за последнее время «много потеряли» на инвестициях; во-вторых, у некоторых из инвесторов оказались заморожены иностранные ценные бумаги, посетовал он. Но замминистра выразил надежду, что этого удастся добиться: «Другого выхода нет реально ни у кого».

Ведь, как рассказал Алексей Моисеев, раньше «весь настоящий реальный капитал», который использовался «для настоящих инвестиций», привлекался с западных финансовых рынков. «Даже если размещение происходило в России, то большая часть инвесторов, которые приходили и покупали акции российских компаний или длинные облигации, — это были иностранцы, которые через построенную нами совместно инфраструктуру здесь покупали (ценные бумаги. – FM)», -отметил он. «Внутренние источники капитала в основном финансировали краткосрочную ликвидность – то есть это депозиты, какое-то небольшое количество достаточно краткосрочных облигаций», — добавил чиновник.