Некоторые страховщики начали предлагать своим клиентам полисы инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) с долларовой стратегией. В частности, такое предложение появилось в продуктовой линейке «БКС Страхование жизни» и «Росгосстрах Жизнь», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на компании.

В частности, «БКС Страхование жизни» предлагает такой полис ИСЖ на 5 лет. Премия инвестируются в компании технологического сектора Америки с диверсификацией по отраслям. Доходность страховщик не гарантирует. ИСЖ в долларах было запущено именно потому, что есть соответствующий спрос со стороны клиентов, указывают представители страховщика.

«Росгосстрах Жизнь» предлагает продукт в долларах сроком на три года с фиксированной доходностью около 3% годовых. В компании отмечают, что он выпущен в рамках российской инфраструктуры.

Другие страховщики относятся к такого рода активам с настороженностью и не торопятся вводить продукты на долларовые инструменты. Например, таких продуктов точно не будет в линейке «Совкомбанк Жизнь», «Сбербанк страхование жизни», «РЕСО-Гарантия» и «Капитал Лайф Страхование Жизни», заявили представители страховщиков. Отчасти это связано с санкциями, наложенными на некоторые головные компании организаций. К тому же, по мнению сотрудников «РСХБ-Страхование жизни», валюты из «недружественных» юрисдикций и номинированные в них активы сейчас несут инфраструктурные риски, поэтому более перспективно использование валют из «дружественных» стран, например, китайского юаня.

Эксперты, опрошенные изданием, советуют клиентам быть внимательными, приобретая продукты в «недружественных» валютах: страховщик гарантирует выплату основного капитала и несет страховые риски, а инвестиционные риски в части получения дополнительного дохода по договорам ИСЖ ложатся на страхователя. Как отмечает управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янин, страховщики будут продавать новые продукты, чтобы получить новых клиентов, но, «судя по всему, российские инвесторы разочарованы в финансовом рынке, поскольку большинство из них в этом году потеряли свои деньги». А это значит, что покупателей, «скорее всего, будут дезинформировать, сознательно занижать объемы рисков», цитирует аналитика газета.